Мохнатый пес игра. Игра «Лохматый пес


п/и «Пойдем в гости»

Цель: Воспитывать внимательность и ориентированность.

Ход игры: Воспитатель подходитк первой группе детей, предлагает им встатьи пойти вместе с ней«в гости». Подойдя ко второй группе детей, малыши здороваются и показывают свои ладошки. На слова: «Дождик пошел!» - дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места.

п/и «Беги ко мне

Цель: Развить умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям встать на одной стороне зала. Так, что бы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все бегите!» Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне!»

п/и «Кот и воробышки»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость.

Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадке), а дети – «Воробышки» - на другой.

Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносить:

Котя, котенька, каток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начитает ловить «воробышков», которые убегает от него в свой домик (за черту).

п/и «Быстро в домик

Цель: Закреплять технику прыжка с возвышенности.

Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастической скамейке или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба в рассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).

п/и «Птички к гнездышках»

Цель: Воспитывать вниманиеи ловкость.

Ход игра: В разных концах площадки или команды устраивают 3-4 гнезда (с помощью реек или строительного материала). «Птицы» (дети)размещаются в гнездах.

По сигналу они вылетают из гнезда (перешагивают через препятствие) и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной. То на другой стороне площадке: дети присаживаются на корточки,ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). Они еще немного бегают, а потом воспитатель говорит:«Птички, в гнезда!». Дети бегут и, снова перешагивают свои гнезда.

п/и «Догони мяч»

Цель: Учить детей не сбиваться в кучу, а бегать по всей площадке.

Ход игры : воспитатель показывает детям корзину с мячами. Дети встают вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины. Дети бегут за мячами, берут каждый один мяч и несут воспитателю, складывая в корзину. Игра повторяется.

п/и «Ловкий шофер»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

Ход игры: Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает красный флажок, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжает движения.

п/и «Зайка серый умывается»

Цель: Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымол ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

п/и «Лохматый пес»

Цель игры: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Ход игры: Один из детей изображает пса; он ложится на коврик, голову кладёт на протянутые руки. Остальные дети тихонько подходят к нему со словами:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пёс вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пёс гонится за ним.

п/и «Мыши в кладовой»

Цель: Закреплять подлазание под предметами.

Ход игры: Дети – «мыши» сидят в «норках» - на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. Яна противоположной сторонезала протянута веревка на высоте 50 см. от уровня пола, за ней находится «кладовая»

Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухарики». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнить наиболее подготовленный ребенок.

м/п «Найдем зайчонка»

Цель:

Ход игры:

п/и «По ровненькой дорожке

Цель: Развивать у детей умение двигаться ритмично,согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.

Ход игры: Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам…………

В яму – бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» саживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

п/и «Поймай комара»

Цель: Совершенствовать скоростно- силовые способности.

Ход игры: Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см. от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближения комара подпрыгивают на 2-х ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.

п/и «Коршун и птенчики»

Цель: Улучшать быстроту реакции, формировать согласованность двигательных действий.

Ход игры: Дети –«птенчики» сидят в «гнездышках» (на гимнастической скамейке или стульчиках). Ведущий – «коршун» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам»полетать, поклевать зернышки. Дети выполняют ходьбу в рассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу «»Коршун!» - «птенчики» быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать любое свободное место), а «Коршун» старается поймать кого – либо из них.

м/п «Найдем птенчика»

Цель: Отдых после физической нагрузки.

Ход игры: Игроки закрывают глаза, а педагог в это время на площадке прячет зайчика. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по площадке и ищут зайчика. Тот, кто нашел, поднимает его вверх, игра повторяется снова.

Пса изображает один из детей, остальные ходят вокруг него и приговаривают:

Вот лежит лохматый пес, В лапы он уткнул свой нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет...

Пес просыпается, ловит разбегающихся детей.

3. Игра «Разноцветный коврик для щенка».

Цель: учить детей различать цвета.

Воспитатель (расстилает на столе разноцветный коврик). Кто спал на этом коврике? (Щенок.) Какой красивый коврик! Разноцветный! Скажите, какой коврик. (Красивый, разно­цветный.) Что нарисовано на коврике? (Дети показывают и называют: «Цветы, листочки, ба­бочки».) Покажите листочки. Какие листочки? (Показ; «Листочки зеленые».) Это что? (Цветы.) Какие цветы? (Цветы красные и желтые.) А еще кто на коврике есть? (Бабочки.) Бабочки ка­кие? (Белые.) Оля, покажи на коврике желтый цветок. (Девочка показывает.) Ваня, покажи на коврике красный цветок. (Мальчик показывает.) Саша, покажи листок. Какой листок? (Мальчик показывает, называет цвет.)


Даша, покажи бабочку. Какая бабочка? (Девочка показывает, на­зывает цвет.)

Рефлексия.

Дети играют с игрушками (петух, щенок, кошка, мышка, собака) и подражают их голосам.

СТИХОТВОРЕНИЕ Г. САПГИРА « КОШКА». РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОЛЕЧКИ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с произведением Г. Сапгира «Кошка», учить играть с игрушками, упо­требляя разные по форме и содержанию обращения; учить правильно держать карандаш, отраба­тывать кругообразные движения рук; использовать карандаши разных цветов; учить узнавать знакомые мелодии, понимать содержание песни, подпевать музыкальные фразы; закреплять зна­ния о цвете, умение передавать в рисунке определенную форму.

Планируемые результаты: участвует в наблюдениях за котенком, выражает эмо­циональную отзывчивость на стихотворение Г. Сапгира «Кошка», проявляет активность при ис­полнении песни «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой); владеет основными движения­ми при выполнении упражнения «Самолет», принимает активное участие в продуктивной дея­тельности (рисование колечек).

Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению, игрушка кошка, лист бумаги, цветные карандаши, колечки от пирамидки.

Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришел...



Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.

Отгадали, кто это? (Показывает детям игрушечного котенка.) Конечно, это котенок. Он еще очень маленький. Поэтому мы сегодня будем учить его разговаривать по-кошачьи. Но сна­чала послушайте, как разговаривают большие кошки.

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка».

Кошка, как тебя зовут?

Стережешь ты мышку тут?

Мяу, хочешь молочка? - Мяу.

А в приятели - щенка? -Фрр!

Воспитатель показывает детям иллюстрации к стихотворению и просит рассказать, что на них нарисовано.

Воспитатель. Как зовут кошку? (Ответы детей.) Как кошка отвечает на вопросы? (От­веты детей.) Вот, оказывается, как разговаривают кошки.


3. Исполнение песни.

Воспитатель поет песню «Кошечка», муз. В. Витлина, ел. Н. Найденовой, приглашая детей подпевать.

Воспитатель. Где сидела мама-кошка? (Ответы детей.) Кого звала кошка? (Ответы детей.) Вот у меня несколько кошечек есть. Про какую кошечку пелось в этой песне?

Воспитатель выставляет игрушечных кошек разного цвета (серого, черного, рыжего). Если дети не могут выполнить задание, можно сначала попросить назвать цвет каждой кошки, а затем пропеть песенку еще раз.

Физкультминутка «Самолет»

Воспитатель предлагает детям представить себя самолетами, читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют:

Полетели, полетели, Вперёд руками завертели. А потом наоборот - Назад помчался самолёт.

Дети выполняют вращение прямыми руками вперёд и назад.

4. Рисование колечек.

Воспитатель. Котята очень любят играть. Они играют с клубками пряжи, когда бабушка вяжет, с мячами, даже с простой мятой бумажкой придумают себе игру. А мы сегодня для наше­го котенка нарисуем колечки. (Показывает кольцо от пирамидки и варианты игры с ним: катит по полу, вращает и т. п.) Вот так можно играть с таким колечком. Я думаю, котенку очень по­нравится наш подарок. А теперь посмотрим на колечко внимательно, обведем его контур паль­чиком. (Дети выполняют задание.) Какую форму имеет колечко? Колечко круглое. Как мы его будем рисовать? Покажите. (Дети рисуют круг пальцем по воздуху сначала правой рукой, а по­том левой.) Колечки у нас будут разноцветными, поэтому каждый из вас выберет тот карандаш, цвет которого вам нравится больше всего. Расскажите, какой цвет вам нравится? (Ответы де­тей.) А теперь посмотрите, какие колечки для котенка нарисую я. (Рисует на мольберте малень­кие и большие колечки, приговаривая: «Вот большое колечко. А это колечко маленькое».) Вот какие колечки я подарю котенку, чтобы он с удовольствием играл с ними. А какие колечки нари­суете вы?



Воспитатель предлагает детям выбрать цвет карандаша, затем в процессе рисования кон­тролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

5. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде перед котенком.

Воспитатель. Посмотрите, котенку, наверное, нравятся ваши рисунки! Слышите, как он мурлычет: «Мурр, мурр!». Значит, ему нравятся наши подарки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ИГРЫ (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

ПОДВИЖНЫЕ

Подвижная игра «У медведя во бору»

Задачи : Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры : Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

Задачи. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

Оборудование: стул.

Описание игры. Воспитатель выполняет роль курицы, дети – цыплят. Один ребенок (более активный) – кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Воспитатель ходит с детьми по всей площадке и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, они убегают в противоположную сторону комнаты, где чертой обозначен их дом. Кошка не ловит цыплят. Воспитатель защищает их, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят». Затем назначается новая кошка, игра повторяется.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Задачи: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет – летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».



Подвижная игра «Пузырь»

Задачи. Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Описание игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:

Раздуйся, пузырь,

Раздуйся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети отпускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов «лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «ш-ш-ш». малыши вновь надувают пузырь, отходят назад, образуя большой круг.

Произносить текст надо медленно, четко, привлекая детей к повторению слов за воспитателем. Вместо четверостишия можно произносить звуки, имитирующие надувание шара: «пф-пф-пф». Когда шар лопнет, хлопнуть в ладоши и присесть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Задачи. Развивать у детей умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Оборудование: стулья или гимнастическая скамейка, зонт.

Описание игры. Вначале при ознакомлении с игрой дается упрощенный вариант. Дети сидят на стульях или гимнастической скамейке. По сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять, бегают, играют и т. д. По сигналу «дождик» быстро возвращаются на свои места.

В игре можно использовать зонт, воспитатель раскрывает его на втором сигнале – «дождик». Дети бегут к воспитателю прятаться под зонт.

После неоднократного повторения игру можно усложнить: на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты расставляют стулья, дети присаживаются на корточки сзади и смотрят в окошко (в отверстие спинки), воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Малыши бегают по всей площадке. На сигнал «дождик, скорей домой» бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Игра повторяется.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Задачи. Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Оборудование: обручи.

Описание игры. С одной стороны площадки или комнаты свободно раскладывают обручи по количеству детей. Каждый ребенок стоит в своем обруче – это гнездышко, в нем живет птичка. По сигналу птички вылетают из гнезд и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – клюют корм. «Полетели птички в гнезда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.

Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила – разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живет несколько птиц». На сигнал «полетели птицы в гнезда» дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 малышей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу вставать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Задачи. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Оборудование: стул.

Описание игры. Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, и воспитатель говорит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, встают за черту. Затем роль собаки поручают другому ребенку. Игра повторяется.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

«Кого назвали, тот и лови!»

Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.

Оборудование: большой мяч.

Описание: Каждый ребенок, свободно передвигаясь по площадке и услышав свое имя, должен подбежать, поймать мяч, бросить его вверх, назвав при этом имя кого-нибудь из играющих.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Кого назвали, тот и лови!». У меня в руках большой красивый мяч. Пока я его держу в руках, можно бегать, прыгать, ходить по площадке. Как только я подброшу мяч вверх и назову имя кого-нибудь из вас, тот, чье имя я назову, как можно быстрее должен подбежать к мячу, поймать его и снова подбросить вверх, назвав при этом имя другого игрока. Так игра продолжается долгое время. Начинаем играть».

«Съедобное – несъедобное»

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Оборудование: список названий предметов.

Описание. Ребенок должен отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого.

Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» - и показывайте, как она это делает, - разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки».

Примечание. Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет,

Игра может проводиться как с одним ребенком, так и с группой детей.

«Подбери по цвету»

Цели:

1. Закреплять умение группировать однородные предметы по цвету;

2. Закреплять представление о четырёх основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный) ;

3. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины) .

Материал.

У каждого ребёнка пластмассовый стаканчик определеннокго цвета; вырезанные картонные кружочки четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) .

Ход игры.

Воспитатель: Дети, мы будем играть в игру "Подбери по цвету".

У вас есть разноцветные стаканчики. Посмотрите, что у нас лежит в корзиночке. Что это? (Показывает синий кружочек.) Правильно, кружочек. А это - что? (Показывает красный) Правильно, тоже кружочек. А чем они отличаются? (Держит кружочки рядом.) " Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает.

"Они совсем одинаковые? А в чём разница? Правильно, один из них синий, а другой красный, они отличаются по цвету". Так же выясняются цвета остальных кружочков.

"А теперь подберите по цвету кружочки к каждому стаканчику, положите кружочек в такой стаканчик, чтобы он в нем спрятался. Если кружочек будет другого цвета, он будет виден". Прикладывает поочерёдно красный кружочек к красному и синему стаканчику, и спрашивает детей, на каком из них кружочек "спрятался". То же проделывает с синим кружочком.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет и оценивает результат работы.

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.

Продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Материал: набор кукольной одежды; кукла.

Ход игры.

1. Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя уже позавтракала и хочет гулять. Подводит детей к выводу: «Надо куклу одеть на прогулку».

Воспитатель. Сейчас осень. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую, осеннюю.)

2. Показ и рассматривание одежды.

Педагог показывает детям предметы осенней одежды, называет их, рассказывает о цвете, материале, из которого сшита одежда, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку). Подчеркивает, что осенняя одежда теплая, потому что осенью холодно.

3. Совместная деятельность: последовательное одевание куклы на прогулку.

Воспитатель. Коля одевает кукле штаны. Что Коля надел на Катю? Теперь надо надеть теплую кофту, застегнуть все пуговицы. Где пуговица на кофте? А это петля. Маша, Женя, Алина, покажи, где петля? Вот пуговица на кофте, а это петля. Надо пуговицу застегнуть в петлю. Вот так (показывает и объясняет несколько раз). Что Маша надела?

В заключение воспитатель оценивает как дети одели куклу.

«Напоим куклу чаем»

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Оборудование: кукла, детская мебель и посуда (чашка, блюдце, ложка, чайник).

Ход игры.

Воспитатель говорит детям: “К нам в гости пришла кукла, её надо посадить за стол, угостить чаем. Давайте поставим чашку и блюдце. Теперь положим ложку к чашке. Нальем чай в чашку. Напои чаем нашу гостью”. Если дети испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры воспитатель подытоживает: “Чай мы наливали в чашку, кукла пила чай”, произносит потешку:

Чайник на столе поставим,

Блюдца, чашку мы поставим,

Гостью будем мы встречать,

Куклу чаем угощать!

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ

1. «Магазин»

Продавец, покупатель, кассир.

Задачи: Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

2. «Больница»

Врач, больной.

Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

3. «Парикмахерская»

Парикмахер, клиенты.

Задачи: Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие – строить ролевой диалог. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ

1. «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем.

(Попробуем капусту. Пересолили! Фу! Надо ещё нарубить ).

2. «Пальчики в лесу»

3. «Человечек»

(Указательный и средний пальцы «идут» по столу)

Маленькие ножки идут по дорожке,

И большие ножки идут по дорожке.

Дети вместе с педагогом проделывают движения пальцами – сначала маленькие «шажки», а потом большие.

4. «Сорока – белобока»

Сорока – белобока,

Кашу варила, деток кормила.

Тане дала, Свете дала,

Игорю дала, Диме дала,

А этому не дала.

Он дров не рубил,

Он печь не топил,

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты : Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ХИТРАЯ ЛИСА (старшая группа)

Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила:

Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты : Выбираются 2 лисы.

Мышеловка (старшая группа)

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила:

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты : Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

Физическая культура январь

Занятие 17

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: "Великаны!" – дети выполняют ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем бег в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с платочками.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показать платочек, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо – влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Подняться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

4. И. п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой (под счет воспитателя или музыкальное сопровождение), в чередовании с ходьбой на месте.

Основные виды движений.

Равновесие "Пройди – не упади". Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доске (ширина 15 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (2–3 раза). Воспитатель следит за тем, чтобы дети держали голову и спину прямо и смотрели вперед, и осуществляет страховку (рис. 12).

Прыжки "Из ямки в ямку". Плоские обручи (из плотного картона) выложены параллельно в два ряда (по 5–6 штук, на расстоянии 40 см друг от друга) – это "ямки".

Дети строятся в две колонны и выполняют прыжки на двух ногах из ямки в ямку (без остановки или с небольшой паузой перед ямкой), с приземлением на полусогнутые ноги (2–3 раза).

Подвижная игра "Коршун и цыплята". С одной стороны зала положен шнур – за ним располагаются "цыплята" – это их "домик". Сбоку домика на стуле располагается "коршун"-водящий, которого назначает воспитатель. Дети-"цыплята" бегают по залу – "двору", присаживаются – "собирают зернышки", помахивают "крылышками". По сигналу воспитателя: "Коршун, лети!" – "цыплята" убегают в "домик" (за шнур), а "коршун" пытается их поймать (дотронуться). При повторении игры роль коршуна выполняет другой ребенок (но не из числа пойманных).

Занятие 18

Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

1-я часть. Игровое упражнение "На полянке". Дети выполняют ходьбу по периметру зала (для ориентира можно поставить по углам кубики или кегли) – по "краешку полянки". По сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе врассыпную по всей "полянке" и бегу врассыпную, старясь не задевать друг друга.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. – ноги на ширине ступни обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, руки прямые. Опустить обруч, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу. Присесть, обруч вынести вперед. Встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

4. И.п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков (2–3 раза).

5. Ходьба в колонне по одному (обруч в правой руке).

Основные виды движений.

Прыжки "Зайки – прыгуны". Воспитатель ставит в две линии кубики или набивные мячи по 4–5 штук, на расстоянии 50 см один от другого – "пеньки".

Дети-"зайки" выполняют прыжки на двух ногах-"лапках" между "пеньками", энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движений ног и рук (2–3 раза). После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному, и, проходя мимо корзины, каждый берет по одному мячу (мяч большого диаметра). Перестроение в две колонны, после показа и объяснения дети выполняют упражнение – прокатывание мяча между предметами. Выполнив задание выпрямиться, поднять мяч над головой и вернуться в свою колонну.

Подвижная игра "Птица и птенчики".

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 20

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

1-я часть. "Лягушки и бабочки". Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: "Лягушки" – дети останавливаются, приседают, кладут руки на колени (можно произнести "ква-ква-ква"). Поднимаются и продолжают обычную ходьбу. На сигнал: "Бабочки!" – дети останавливаются и машут руками, "как крылышками". Бег в колонне по одному в обе стороны.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (5 раз).

2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени. Подняться, убрать руки за спину. Вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться руками носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4 раза).

4. И. п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под счет воспитателя или удары в бубен, музыкальное сопровождение.

Основные виды движений.

Ползание под дугу, не касаясь руками пола (рис. 14). Вдоль зала воспитатель ставит две линии по 3–4 дуги. Дает показ и объяснение упражнения: "Надо подойти к дуге, присесть, сложиться в комочек "как воробышек" и пройти под дугой, не касаясь руками пола. Затем подойти к следующей дуге и так далее. Упражнение выполняется двумя колоннами.

Равновесие "По тропинке". На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1–1,5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам-"тропинкам", свободно балансируя руками. Воспитатель напоминает им, что спину и голову надо держать прямо (рис. 15).

Подвижная игра "Лохматый пес".

Один ребенок изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол (желательно на мягкий коврик) и кладет голову на вытянутые вперед руки. Остальные играющие располагаются по всему залу и по сигналу воспитателя тихонько приближаются к "псу" по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Рис. 14

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет

Дети начинают будить "пса", наклоняются к нему, произносят его кличку (Шарик), хлопают в ладоши, машут руками. Вдруг "пес" поднимается и громко лает. Дети разбегаются, "пес" гонится за ними, стараясь кого-нибудь поймать (осалить). Когда все дети убегут, спрячутся в свой "дом" (за обозначенную на полу линию), "пес" возвращается на свое место. Игра повторяется.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

Материал для повторения

1-я неделя. Игровые упражнения: ползание, не касаясь руками пола (высота 40–50 см) – "мышки вылезли из норки", "щенята подлезли под забор"; ходьба по доске (ширина 15–20 см), по снежному валу; катание мячей друг другу в прямом направлении; прыжки через шнур, из обруча в обруч. Подвижные игры с бегом, прыжками.

2-я неделя. Упражнения: ходьба по доске, прыжки со скамейки, прыжки на месте. С мячом – катание в ворота; в прямом направлении, вокруг предметов (кегли, кубики, стулья). Подвижные игры: "Наседка и цыплята", "Лохматый пес", "Найди свой домик".

3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки продвигаясь вперед; прыжки со скамейки; прыжки вокруг предметов. Игровые упражнения с мячом – катание между предметами, вокруг предметов. Подвижные игры: "Найди свой цвет", "Воробышки и кот", "Пузырь".