Петров николай павлович. Ученые: Петров Николай Петрович


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

Н.П.Петрова

Медицина беларуси в IX―XIII вв.

Медицина беларуси в составе великого княжества литовского и речи посполитой

(XIV в. ― вторая половина XVIII в.)

Учебно-методическое пособие для студентов 1 курса высших

медицинских учебных заведений всех факультетов

Одобрено Центральным учебно-научным методическим советом

Гомель 2007

Р е ц е н з е н т ы: кандидат исторических наук, доцент кафедры общественно-гуманитарных наук Гомельского государственного медицинского университета М.Е.Абраменко; кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой общей гигиены, экологии и радиационноймедицины Гомельского государственного медицинского университета В.Н.Бортновский..

Петрова, Н.П.

П 30 Медицина Беларуси вIX-XIIIвв. Медицина Беларуси в составе Великого княжества Литовского и Речи Посполитой (XIVв. ― вторая половинаXVIIIв.): Учебно-методическое пособие для студентов 1 курса медицинских учебных заведений всех факультетов / Н.П.Петрова ― Гомель: Учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет». 2007. ―19 с.

Предназначено для проведения семинарских занятий на кафедре общественного здоровья и здравоохранения с целью получения знаний, умений и навыков по истории медицины. В учебно-методическом пособии изложено развитие врачевания, медицины на территории Беларуси в IX―XIII вв. Раскрыты вопросы развития медицины Беларуси в составе Великого княжества Литовского и Речи Посполитой (XIV в. - вторая половина XVIII в.) Пособие соответствует учебному плану и типовой учебной программе по дисциплине «История медицины», утвержденной Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Isbn удк 61 (091) «XIV-XVIII» (476)

ББК 5

© Петрова Н.П., 2007

© УО «Гомельский государственный медицинский университет», 2007

Введение

Тема изучается в течение 2 часов, семинарское занятие состоит из 3 частей.

В первой части занятия проводится разбор и обсуждение основных вопросов темы. Во второй части проводится обсуждение студенческих работ по изучаемой теме - так называемая учебно-исследовательская работа студентов (УИРС). В третьей части проводится тестовый контроль знаний.

Изучение медициныБеларуси вIX-XIIIвв. позволяет раскрыть многосторонний медицинский опыт врачевателей раннефеодального периода. Изучение медицины Беларуси в составе Великого княжества Литовского и Речи Посполитой (XIVв. - вторая половинаXVIIIв.) позволяет уяснить причины относительного застоя в науке.

Знания и умения, полученные при изучении данных тем, будут необходимы студентам при изучении развития медицинских знаний на территории Беларуси в последующие периоды.

1. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: усвоить особенности и отличительные черты медицины Беларуси вIX-XIIIвв. и медицины Беларуси в составеВеликого княжества Литовского и Речи Посполитой (XIV в. - вторая половина XVIII в.).

2. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: обобщить и проанализировать процесс развития медицины на территории Беларуси вIX―XIIIвв. и в составеВеликого княжества Литовского и Речи Посполитой (XIV в. - вторая половина XVIII в.).

Петров Николай Павлович
Дата рождения:
Место рождения:

Трубчевск, Орловская губерния

Дата смерти:
Место смерти:
Научная сфера:

гидродинамика, металлургия

Учёное звание:

профессор

Альма-матер:

Николаевский военный инженерно-технический университет

Петров Николай Павлович (13 (25) мая 1836 г., Трубчевск, Орловская губерния - 15 января 1920 г., Туапсе) - русский ученый и инженер, Инженер-Генерал, профессор, основоположник гидродинамической теории смазки.

Почетный член ТПУ.

Биография

Из дворян Новгородской губернии.

Образование получил в Константиновском кадетском корпусе (1855 г.).

Окончил Николаевский Военный инженерно-технический университет, стал военным инженером в 1858 г.

Находился в длительной заграничной командировке. По возвращении преподавал в Николаевской инженерной академии и Технологическом институте, где в 1867-70 гг. получил звания профессора.

Известен как крупный ученый в области железнодорожного транспорта, тяжелого машиностроения и железнодорожного строительства.

С 1888 г. являлся председателем Временного управления казенных железных дорог, а в 1892 г. возглавил Департамент железных дорог Министерства путей сообщения и инженерный совет при министерстве.

С 1893 по 1900 гг. - товарищ министра путей сообщения.

В 1901-1905 гг. участвовал в работе Департамента промышленности и торговли Государственного Совета.

В 1907-1915 гг. назначался к присутствованию в Совете.

В 1907-1915 гг. возглавлял 2-й Департамент.

Научная деятельность

Истории развития учения о силах трения известны два крупнейших открытия: первое - это установление Амонтоном (1699 г.) и затем Кулоном (1781 г.) основных законов трения несмазанных («сухих») и плохо смазанных («загрязнённых») тел; второе - открытие русским учёным Н. П. Петровым (1883 г.) закона трения при смазке и создание им основ математической теории смазки.

Классические исследования Амонтона и Кулона являются почти исключительно экспериментальными. Результаты их в настоящее время должны рассматриваться, как очень приближенные. Эти работы не повлекли за собой крупных прогрессивных исследований, несмотря на то, что способствовали утверждению в механике плодотворных, хотя и формальных представлений о трении. Работы Н. П. Петрова носят характер теоретического исследования, основанного на точном эксперименте. Строгая математическая трактовка проблемы и тщательная проверка результатов создали прочный фундамент гидродинамической теории смазки и тех многочисленных исследований, которые появились в результате развития идей Н. П. Петрова.

Имя Н. П. Петрова в истории науки связано не только с его исследованиями по гидродинамике, теории смазки и вискозиметрии. Н. П. Петров был одним из лучших инженеров своего времени. И в этой области ему принадлежат работы исключительной ценности. В теории механизмов известен метод Петрова очертания зубцов круглых цилиндрических колёс дугами круга. Во времена Петрова его метод являлся наиболее точным решением этой задачи. Он в наилучшей степени удовлетворял требованию плавности движения частей механизмов и машин. Для характеристики уровня задачи укажем, что вслед за Н. П. Петровым решением её занялся крупнейший русский математик П. Л. Чебышев.

Наиболее замечательными в инженерной области являются работы Н. П. Петрова по исследованию давления колёс на рельсы, прочности рельсов и устойчивости железнодорожных путей. Теория деформации рельса, предложенная Н. П. Петровым, учитывает: скорость поступательного движения колеса, коэффициент балласта, упругость, число (до 6) и взаимное расстояние опор, поддерживающих рельс, вибрации рессор, инерцию колеса, инерцию рельса вместе со шпалами, неоднородности в подбивке шпал, неправильности поверхности катания как рельса, так и колеса. Из теории Петрова могут быть найдены как вертикальные силы, действующие на колею, так и горизонтальные, иначе говоря, могут быть определены силы, расшатывающие и расширяющие колею.

В прямой связи с этой замечательной работой Н. П. Петрова стоят его работы по вопросам тяги. Найдя на основе своей теории точный критерий устойчивости пути, Н. П. Петров получил возможность успешно разрешить ряд задач из области эксплоатации и безопасности движения паровозов и подвижного состава.

Труды

"Очертание зубцов круглых цилиндрических колес дугами круга", "О непрерывных тормозных системах", "Об изнашивании и пробое стальных шин", "Хранение и перегрузка хлебного зерна и каменного угля", "Трение в машинах и влияние на него смазывающей жидкости" (СПб., 1887: сочинение, заслуживающее особенного внимания), "Практические результаты опытов и гидродинамической теории с применением к железн. дорогам и бумагопрядильням", "Resultats les plus marquants de l"étude théorique et experimentale sur les frottements mediat", "Определение скорости поезда на железной дороге при возможном увеличении вероятности безопасного движения" (СПб., 1890), "Насадка шин на колеса и колес на оси", "Опасные скорости движения паровоза", "О наивыгоднейших скоростях движения товарных поездов и о способах определения скоростей воинских поездов на железной дороге", "Сравнение условий движения поезда по железной дороге одиночной и двойной тягой" (СПб., 1890).

Автор многочисленных скульптурных портретов и мемориалов в Крыму и за его пределами, супруга известного крымского художника-баталиста Ивана Семёновича Петрова в браке с которым прожила до конца жизни и имела двух дочерей Ольгу и Анну .

Нина Петровна Петрова
Ніна Петрівна Петрова

Дата рождения 28 декабря (1926-12-28 )
Место рождения c. Губернское, Аргаяшский район, Челябинская область
Дата смерти 30 декабря (1995-12-30 ) (69 лет)
Гражданство СССР СССР
Украина Украина
Жанр
Учёба Ворошиловградское (ныне Луганское) художественное училище
Стиль классическая академическая манера

Биография

Образование:

  • Школа № 11 Среднеуральского медеплавильного завода (СУМЗ). Россия, Свердловская область, г. Ревда
  • Ворошиловоградское (ныне Луганское) художественное училище, мастерская В.Мухина.
  • , где обучалась в мастерской под руководством профессора Макса Исаевича Гельмана ученика скульптора Александра Терентьевича Матвеева , который окончила в июле 1956 года , дипломной работой «В Артеке » (гипсовая модель хранится в Симферопольском художественном музее с 1958 года).

В была направлена в Крым, где на тот момент создавалось объединение художников, поначалу Артель «Художник», а впоследствии Союз художников и Художественный Комбинат позднее Художественный Фонд, где и работала Нина Петровна на протяжении всей жизни.

Родилась на Урале в зажиточной семье, в 1930 году в ходе так называемого «раскулачивания» глава семьи был расстрелян, старший брат сослан, а семья подверглась репрессиям. Однако, пережив все лишения, Нина Петровна определила своё отношение к ситуации, которую не в силах была изменить. Получив художественное образование, работая в тот исторический период, когда образы вождей народа были основным направлением в государственных заказах, Петрова Нина Петровна с величайшим мастерством талантливого скульптора создавала в первую очередь человеческие образы, и несмотря на то, что никогда не была ни комсомолкой, ни членом Компартии , ей часто заказывали образы вождя революции. По этому поводу Нина Петровна грустно шутила: «Ленин меня осиротил, и за это кормил всю жизнь». И потому, получив заказ на исполнение монумента "В. И. Ленина , на привокзальной площади Симферополя, ею был предложен эскиз памятника, где вождь изображен как человек, отдыхающий на скамье, со взглядом, устремленным в даль и одновременно в себя. Мотивировала Петрова Н. П. своё решение тем, что «в Крым , в основном, приезжают отдохнуть и поправить здоровье, вот и Владимир Ильич - отдыхает, не призывает на баррикады , и не указывает всем куда маршировать». Обращаясь к человеческим качествам, Нина Петрова изобразила его не литым роботом-истуканом с волевым движением руки, каких много было в те времена на всей территории СССР, а человеком, которому свойственна усталость, и некоторая грусть. А потому, и сегодня, пережив период войны с монументами, Ильич , созданный Н. П. Петровой продолжает встречать гостей Крыма.

Памятник был исполнен по эскизу Н. П. Петровой в соавторстве с В. В. Петренко . Художественный совет, выбрав из представленных на конкурс эскизов, утвердил вариант, предложенный Ниной Петровой. Но в виду того, что Петрова Н. П. в тот период вынашивала второго ребёнка, было предложено

Родился 24 октября 1960 г. в Первоуральске. Учился в школе № 35. В музыкальной школе учился по классу баяна. Закончил музыкальное училище им. Чайковского, где учился вместе с А. Могилевским. Есть весьма занимательная история, как Николай Петрович пришел в группу "Наутилус Помпилиус": "После записи "Титаника" Могилевский дал Николаю Петрову послушать альбом и предложил поработать с гитарными партиями Потапкина и Самойлова. Сначала Петров не отнесся всерьез к предложению Могилевского, предполагая, что найдутся другие кандидаты на это место. Однако вскоре из "Нау" окончательно ушел Самойлов, и Николаю пришлось по дороге на гастроли в Киев срочным порядком разучивать партии. Он делал это в поезде, сидя в наушниках и потихоньку репетируя на гитаре. Концерты в Киеве он отыграл успешно - и так в "Наутилусе" появился новый лидер-гитарист." Николай Петрович владел игрой на гитаре, аккордеоне, баяне. Это был один ярких, но в то же время остающихся немного в тени музыкантов... Именно при Николае Петровиче, Наутилус стал очень популярным, не зря тот состав называют "золотым".
Студенческая дружба логически привела их к творческому сотрудничеству - созданию проекта "Ассоциация". Он исполнял гитарные, вокальные партии, а также занимался аранжировкой. После окончания училища был преподавателем по классу акустической гитары в музыкальной школе г. Первоуральска и одновременно зарабатывал нелегкий хлеб "ресторанного музыканта" - у него 9-летний стаж работы в одном из первоуральских ресторанов. В 1989 г. Коля Петров увольняется из музыкальной школы, устав от жесткого расписания, стандартного педагогического репертуара, учебных планов. Он начинает работать в кружке одного из домов культуры, что обеспечивало большую свободу маневра и позволило более плотно заняться собственным творчеством. После распада "звездного состава" "Наутилуса" Н. Петров и А. Могилевский начинают более активно заниматься "Ассоциацией" - прилагать некоторые усилия для раскрутки своего проекта, становятся известны в Ленинграде и Москве, дебютируют на фестивале в Лужниках. В 1989-1991 гг. выходят три альбома "Ассоциации". В начале 90-х Коля Петров работает вместе с А.Пантыкиным, над неким совместным свердловско-американским музыкальным проектом, играет с "Апрельским маршем". В 1994 г. А. Могилевский, вернувшийся "в объятия родного моллюска", предлагает своего старого соратника по "Ассоциации" на должность наутилусовского лидер-гитариста. После записи "Титаника" Могилевский дал Коле Петрову послушать альбом и предложил поработать с гитарными партиями Потапкина и Самойлова. Сначала Петров не отнесся всерьез к предложению Могилевского, предполагая, что найдутся другие кандидаты на это место. Однако вскоре из "Нау" окончательно ушел Самойлов, и Коле пришлось по дороге на гастроли в Киев срочным порядком разучивать партии. Он делал это в поезде, сидя в наушниках и потихоньку репетируя на гитаре. Концерты в Киеве он отыграл успешно - и так в "Наутилусе" появился новый лидер-гитарист.
Великолепный музыкант и педагог Николай Петров. Его партии и умение владеть гитарой, чуткое восприятие любого стиля и манера игры навсегда оставили след в истории свердловской музыки, особенно в таких направлениях, как рок (Ассоциация, Наутиус Помпилиус, Поезд куда-нибудь, Апрельский марш) и поп (Первоуральск). Николай Павлович Петров (13 (25) мая 1836, Трубчевск, Орловская губерния - 15 января 1920, Туапсе) - русский ученый и инженер, Инженер-Генерал, профессор, основоположник гидродинамической теории смазки.
Родился в семье военного. Образование получил в Константиновском кадетском корпусе и Николаевской Инженерной Академии. После окончания Академии в 1858 г. работал на к...

Краткая биография

Николай Павлович Петров (13 (25) мая 1836, Трубчевск, Орловская губерния - 15 января 1920, Туапсе) - русский ученый и инженер, Инженер-Генерал, профессор, основоположник гидродинамической теории смазки.
Родился в семье военного. Образование получил в Константиновском кадетском корпусе и Николаевской Инженерной Академии. После окончания Академии в 1858 г. работал на кафедре математики под руководством известного ученого М. В. Остроградского, передавшего ученику высокую математическую культуру, глубину абстрактного мышления и превосходное владение аналитическим аппаратом при решении практических задач. Будучи вольнослушателем Технологического института, Н. П. Петров принимал участие в проектировании машин на Охтенском заводе в коллективе талантливого конструктора профессора И. А. Вышнеградского.
В 1865 г. был направлен за границу для изучения прикладной механики. По возвращении читал лекции в Петербургском технологическом институте и Инженерной академии. После присвоения в 1867 г. звания адъюнкт-профессора практической механики Инженерной академии выполнял крупные научно-исследовательские работы по созданию оборудования военных заводов. Возглавлял кафедру паровой механики в Петербургском технологическом институте, а в 1871 г. кафедру железнодорожного дела. В это время начинается научная деятельность Н. П. Петрова в области трения, износа и смазки. В 1873 г. стал членом Инженерного совета Общества российских железных дорог, принимал участие в строительстве Транссибирской железной дороги.
В 1883 г. в «Инженерном журнале» издается первая работа Н. П. Петрова по гидродинамической теории смазки «Трение в машинах и влияние на него смазывающих масел», в 1886 г. была опубликована вторая работа «Описание и результаты опытов над трением жидкостей и машин»; а в 1887 третья книга - «Трение в машинах и влияние на него смазывающей жидкости. Практические результаты опытов». В 1900 г. в «Записках» Академии наук вышло в свет четвертое крупное сочинение Н. П. Петрова «Трение в машинах», в котором изложена теория смазки с учетом эксцентричного положения шипа в подшипнике.
В 1892 г. Н. П. Петров был назначен председателем Инженерного совета Министерства путей сообщения, а в 1893 г. - заместителем министра путей сообщения. В 1894 г. избирается почетным членом Петербургской академии наук. С 1896 по 1905 г. был председателем Русского технического общества.
С 1900 года - член Государственного Совета. В Реформированном Госсовете после 1906 - присутствующий член, с 1907 по 1916 - председатель 2-го департамента.
В июле 1915 года назначен председателем «Верховной комиссии для всестороннего расследования обстоятельств, послуживших причиной несвоевременного и недостаточного пополнения запасов военного снаряжения». Постановлением этой комиссии в 1916 году было возбуждено уголовное преследование против В. А. Сухомлинова.
За свою жизнь опубликовал более 80 научных работ и был удостоен многих премий. Ему была присуждена золотая медаль Русского технического общества, и он был избран почетным членом Московского политехнического общества.
Википедия

На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Петрова Николая Петровича в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Петрова Николая Петровича в жанрах физика, публицистика.