Проект "этот славный день победы". Проект «9 мая - день Победы»


Праздник 9 Мая - это праздник Великой Победы, которая останется навсегда в памяти любого русского человека! Великая Отечественная война явилась сложнейшим испытанием для народа нашей страны. Она оставила неизгладимый отпечаток в памяти испытавших её людей. Ни одну семью в нашей стране страшная война не обошла стороной, в каждой семье чтят память о тех, то не пожалел своей жизни ради мира, кто отважно сражался на фронте, кто поддерживал жизнь в тылу.

В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения.

Актуальность .

Великая Отечественная война – серьезное испытание для нашей страны, важное крупное событие ХХ века. Около 27 млн. солдат и мирных жителей потеряла в этом кровопролитном бою наша страна. Фашистами были полностью уничтожены сотни советских городов, сел, поселков, деревень, промышленных предприятий, железнодорожных путей, разграблено и разорено сельское хозяйство. Несмотря на это множество подвигов, было совершено обыкновенными русскими солдатами, которые, несмотря на тяжелые испытания, смогли противостоять врагу и победить.

В основу проекта положена система работы по приобретению знаний и ознакомлению школьников с историей России.

Патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений в работе со школьниками на сегодняшний день. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачены традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы на сегодняшний день очевидна. Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

В этом году Россия отмечает 70-летите Победы в великой Отечественной войне. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине. Гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проблема

Младшие школьники имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь дошкольникам воспитать у них чувство долга, чувство уважения к героическим защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Поэтому решили разработать и реализовать проект «Нашей Победе 70 лет!». Реализация этого проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности.

Гипотеза:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о юбилейном празднике «Нашей Победе 70 лет!», о воинах, защищавших свою Родину, о тружениках тыла, о детях и животных, во время войны, о городах-Героях, о военной технике, о литературных произведениях.

Цель проекта:

Воспитание патриотизма, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

1. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме народа.

2. Обогащать и развивать словарный запас детей через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

3. Познакомить с произведениями художественной литературы военных лет; создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности.

4. Способствовать выражению полученных знаний через продуктивные виды деятельности.

5. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков, воспитывать уважение к памятным местам.

6. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.

7. Привлечь родителей к совместной деятельности

Участники проекта: педагоги ГБОУ, учащиеся 1-4 классов и их родители.

Ожидаемый результат:

1. Расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла;

2. Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике и песни военных лет.

3. Сформируется уважительное отношение у младших школьников к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

4. Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста.

В основу проекта легли следующие принципы :

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизма: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого учащегося в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегрировнности: сотрудничество с семьей, с библиотекой, сочетание разных видов деятельности.

5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Приемы и методы

1. Создать условия для возникновения мотивации: заинтересовать детей новой информацией о Великой Отечественной войне, о подвигах защитников Родины.

2. Поощрять желание детей использовать различные источники знаний.

3. Использовать в совместной деятельности с детьми партнерскую позицию: активно и эмоционально участвовать в обсуждении бесед, в создании проблемно-игровых ситуациях.

Место проведения проекта- ГБОУ .

Проект предусматривает проведение мероприятий в трех направлениях :

Совместная деятельность с детьми;

Совместная деятельность с педагогами;

Взаимодействие с родителями, с социумом.

1 этап – организационно-подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, создание развивающей предметно-пространственной среды, составление плана работы над проектом

Мероприятия:

Презентация проекта для педагогов. Обсуждение организации мероприятия 1 этапа;

Подборка наглядно-дидактического материала на тему ВОВ и солдатских будней.

Подбор художественных произведений для ознакомления школьников с ВОВ;

Разработка презентаций по теме;

Опрос родителей «Герои в нашей семье».

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей

2 этап – основной - непосредственная реализация проекта по образовательным областям

Мероприятия:

Беседы с детьми, просмотры презентаций, чтение художественных произведений о ВОВ;

- «Хроника военных лет» (с использованием ИКТ);

- «Дети и животные войны» (с использованием ИКТ);

- «Тыл во время войны» (с использованием ИКТ);

- «Герои и подвиги»; (с использованием ИКТ)

Оформление «Стены Славы» на третьем этаже;

Оформление на первом этаже «Аллеи Славы»;

Изготовление подарков для ветеранов;

Встреча с ветеранами ВОВ;

Смотр военной песни;

Совместная работа родителей и детей «Герой рядом с нами» (подбор материала и составление рассказов родителями совместно с детьми о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ);

Чтение художественной литературы, посвящённой ВОВ

3 этап – заключительный - подведение результатов, презентация работы над проектом.

Мероприятия:

Оформление выставки рисунков дошкольников «9 мая – День Победы! »;

Участие в митинге к 70-летию Победы;

Участие в шествие «Бессмертный полк» по посёлку;

Выставка работ на 3 этаже

Предполагаемый результат проекта :

1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

2. Привлечение к совместной работе родителей.

3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.) .

6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

7. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.

Качественные результаты:

Решение задач программы проекта будет способствовать формированию следующих личностных качества воспитанников (согласно целевых ориентиров ФГОС ДО) :

    способность овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способный выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

    способность обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладающий чувством собственного достоинства;

    активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

    способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

    достаточно хорошо владеть устной речью, способный выражать свои мысли и желания, который может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

    способность к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

    проявлять любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;

    обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области истории.

Методы оценки эффективности

1. Беседы, опросы

2. Рассматривание семейных фотографий, документов

3. Поисковая деятельность

4. Анализ

5. Чтение книг

Ожидаемые результаты по окончанию реализации проекта:

Дети:

Повысится уровень осведомлённости младших школьников и их родителей об истории России в период Великой Отечественной войны.

Пополнится материалом о ВОВ патриотический уголок.

Дети будут иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, об истории памятных мест, о военной технике.

Ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

Расширится словарный запас.

В процессе реализации проекта у младших школьников сформируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Родители :

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагог:

Осуществляет инновационную деятельность.

Повышает профессиональный уровень.

Пополняется методическая копилка (Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим группам).

Методическое обеспечение .

1. Демонстрационный и дидактический материал.

2. Методическая литература

3. Конспект праздников, развлечений, занятий.

4. Материально-техническое: мультимедийный проектор, презентации, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества.

Перспективы дальнейшего развития

Реализация материалов данного проекта в рамках других тем (День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России. Продолжение сбора материалов для возможности участия большего количества семей.

Предполагаемые конечные результаты.

В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:

1. Достижение цели - пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;

2. Развитие и становление патриотического самосознания учащихся станут главной целью патриотического воспитания современных детей;

3. Закрепление сведений о героях в памяти учащихся, с помощью сочинений-писем, которые ученики адресуют своим героям;

4. Повышение уровня грамотности среди учащихся;

5. Приобретение учащимися навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;

6. Развитие личности учащихся путем прививания чувств благодарности и сопереживания своим героическим сверстникам

Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа. Каждый человек, живущий в этой великой стране, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои еще не начавшиеся жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма. Подвиги героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.

В конце проекта организована выставка военной техники (1 класс и 3 класс), панорама городов-Героев (2 класс), отреставрирован «старый» макет самолёт (3 класс), нарисован праздничный салют (4 класс).


Школьный проект

«День Победы»,

посвященный 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне

1941 – 1945 г.

2014 год

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у школьников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение молодого поколения к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.

Материалы, подготовленные и оформленные в ходе реализации проекта, рисунки, плакаты помогут сохранить нашу историю.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: Приобщить обучающихся к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению преемственности поколений, формированию у школьников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

Сформировать у обучающихся интерес к Отечественной истории, событиям Великой Отечественной войны, биографии героев;

Сформировать у обучающихся навыков и умений работать с дополнительным материалом и историческими документами с целью развития исследовательских навыков и аналитического мышления;

Совершенствовать организацию и содержание обучения и воспитания подрастающего поколения путем приобщения обучающихся к краеведческой работе;

Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности обучающихся.

3. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

Руководитель проекта:

Дмитриева Ольга Юрьевна

Проектная группа:

Учащиеся 1 класса, родители учащихся.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Временное обеспечение:

Материально-техническое обеспечение:

Реализация проекта осуществляется совместно с родителями и родственниками учащихся на базе учебных кабинетов, актовых и спортивных залов, с использованием мультимедийных средств, музеев.

5. СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Проект реализуется по следующим модулям:

Проектный;

Поисково-исследовательский;

Творческий.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный ОКТЯБРЬ (создание проектной группы, разработка проекта).

2 этап – запуск проекта НОЯБРЬ

3 этап – основной ДЕКАБРЬ - МАЙ

4 этап – подведение итогов

6. ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА

Проект реализуется на территории Осташковского района Тверской области.

7. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В реализации данного проекта будут задействованы школьники и их родственники. Реализация проекта «День Победы» способствует воспитанию у школьников чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны.

8. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Кл час: «На трудовом фронте»


Кл. Час: «……» Кл. час: «……»

Кл. час: «….» Кл. час: «……»

2 этап

«Запуск проекта»

Классный час:

(Материал представлен от лица сыновей)

На трудовом фронте

Медаль за бой,

Медаль за труд

Из одного металла льют .

После окончания войны прошло 69 лет. К этой дате по всей стране проходят встречи с ветеранами войны, которых, к сожалению, остаётся с каждым годом меньше.

В нашей семье бабушки и дедушки родились уже в послевоенные годы.

Страшные годы войны пережили наши прадедушка и прабабушка.

Наш прадедушка Цыганов Николай Максимович работал машинистом паровозного депо Осташков. Когда началась война, ему была предоставлена отсрочка от призыва по мобилизации. Никто не знал, когда окончится война, и удостоверение об отсрочке ему продлили на весь период войны. Прадедушка водил составы и с военной техникой, которая направлялась на фронт, и с ранеными, которые поступали в госпиталь нашего города. Приходилось много раз попадать под бомбёжки вражеских самолётов. Но всегда прадедушка принимал правильное решение: или останавливал состав поезда, или быстро уводил состав из-под обстрела.

В декабре 1944 года прадедушка был награждён значком « Почётному железнодорожнику». После войны он продолжал работать на железной дороге. Прадед награждён медалью « За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов ». Прадедушка за особые заслуги в труде Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1951 году награждён орденом Ленина . А в 1956 году Министерством путей сообщения СССР награждён знаком « Отличный паровозник ».

Нам не пришлось увидеть своего прадедушку, но о нём и его заслугах перед Отечеством нам рассказывала бабушка, а награды прадеда – воспоминания о войне.

Мы гордимся своим прадедом!

Мой прадед

Мой прадед не сидел в окопах,

Не поднимал ружьё

на злейшего врага

И в небе не летал,

чтоб сбросить бомбу,

Не мчался в танке

всех врагов давя.

Он машинистом был на паровозах:

Водил составы с техникой,

с людьми.

Он расцеплял горящие

составы,

Когда бомбили наших

на пути.

Наш прадед выжил

Потому что знал:

« ПОБЕДА – наша будет!

Мы – победим!

Родятся дети, внуки

За их судьбу сейчас

мы постоим! »

Мой прадед не сидел в окопах

Он машинистом на паровозах был.

Правнуки Дмитрий и Глеб Грудяевы

Классный час «………………..»

Униципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9

г. Ртищево Саратовской области»

Исследовательский проект учащихся 2А класса

«Память, которой нет конца»

(След Великой Победы в моей семье)

Над проектом работали:

    Гвоздарёв Кирилл

    Дружинин Егор

    Сундеева Софья

    Иванова Полина

    Генералова Дарья

Руководитель работы:

Смирнова Н.В.

учитель начальных классов

    Введение.

    Прадеды, участники Великой Отечественной войны и труженики тыла:

1) Смиляк Егор Иванович

2) Знобина Елена Александровна

3) Субботина Валентина Ивановна

4) Савин Пётр Фёдорович

Введение.

Наша страна готовится к празднику 70-летия Победы народа Советского Союза над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день занимает особое почетное место среди отмечаемых праздников в нашей стране.

Великая Отечественная Война унесла много жизней людей, принесла много горя и страдания. Воевали все - от мала до велика. Почти каждая семья имеет связь с этой войной. Наши семьи война тоже не обошла стороной. В семейных архивах бережно хранятся фотографии прадедов, их документы. Нити памяти…как замысловато они протянулись, соединяя разные столетья и поколения. И нельзя допустить, чтобы эта невидимая связь прервалась, нельзя забывать историю своей страны, своей Родины, своей семьи. Да, минуло 70 лет со дня победного салюта, но нити памяти опять и опять возвращают наши мысли в военные сороковые. Мы с большой скорбью и гордостью вспоминаем тех, кто защищал свою Отчизну, не боясь и не страшась ничего на своем пути. Ценой своей жизни наши прадеды и деды защищали свою Родину, стариков, детей, жен. Великая Отечественная Война закончилась 70 лет назад, мои сверстники не слышали рева самолета и свиста пуль, не видели зарева пожарищ и взрывов бомб, не знали ужасов войны. Мы живем дружно и счастливо: учимся, радуемся и грустим, мечтаем и дружим…

Актуальность: Мы не должны забывать, что всей нашей жизнью мы обязаны тем, кто сражался за наше светлое будущее. И, чем дальше уходят от нас годы войны, тем больше хочется узнать о тех, кто дал нам мир, кто не щадил своей жизни за наше счастье и свободу. Практически в каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших прадедов - славных защитников Родины!

Цель: Собрать биографический материал о моих прадедушках, участниках Великой Отечественной Войны.

Гипотеза : Мы думаем, что память о ВОВ будет сохранена, если каждый человек будет помнить о событиях священной войны, о подвигах своих дедов и прадедов.

Задачи :

Найти материал об участии в ВОВ близких родственников;

Изучить и систематизировать документальные источники об истории семей;

Привлечь внимание сверстников к изучению истории Родины;

Методы исследования: изучение семейного архива и иных документальных источников, анализ и обобщение.

Все члены наших семей заинтересовалась поисковой работой в этом направлении. Мы подняли семейные архивы, нашли фотографии прадедов, на сайтах военных архивов нашли документы об их боевых наградах, а так же о местах их захоронения.

Прадеды, участники Великой Отечественной Войны.

Смиляк Егор Иванович (1916г.р.)

Мне всего лишь восемь лет, я родилась в счастливое мирное время. О Великой Отечественной войне я знаю мало. Немного из фильмов, немного из книг. Но очень хотелось узнать о годах этих страшных испытаний больше. В школе мы, как и вся наша страна, готовимся к 70-летнему юбилею Победы. Провели презентацию проекта «Пионеры-герои», читали дневник Тани Савичевой, организовали выставку рисунков о войне. Я поняла, что нет в нашей стране ни одной семьи, которую обошла бы стороной война. А что же мои бабушки и дедушки? Они тоже воевали? Где? Или трудились в тылу? С этим вопросом я пришла к родителям…

Оказывается, два моих прадедушки побывали в самом пекле войны. Судьба одного из них потрясла меня. Звали его Смиляк Егор Иванович. Родился он в 1916 году в Украине в Сумской области. В 1941 году повестка увела его от семьи на фронт. Прошёл всю войну, освобождал Будапешт, Белград и дошёл до Берлина, посылая редкие письма жене. Прадед был четыре раза ранен: в локоть, в плечо, в ногу и в шею. Но каждый раз возвращался к боевым товарищам. В бою под Калининградом он и группа солдат попал в плен. Их расстреляли…Немцы бросили героев в общую могилу. После местные жители раскопали могилу, чтобы опознать расстрелянных солдат. О, чудо! Мой прадедушка открыл глаза. Потом долго лежал в госпитале. А дома получили похоронку. Сейчас в Калининграде стоит памятник погибшим, а на нём среди имён погибших есть фамилия и моего прадеда. А он продолжил войну за свободу своей Родины. После победы над Германией – советско-японская война. Домой он вернулся только осенью 1945 года.

Я горжусь своими предками, всеми советскими людьми, прошедшими страшную, жестокую войну, но не предавшими свой народ, свою страну. И я не могу, не хочу понимать, как могут молодые украинцы рушить памятники войны, обижать ветеранов! Ведь это их деды отдавали свои жизни за наше счастливое детство. Я хочу, чтобы на Земле был мир! Я помню, я горжусь! В День Победы я поздравлю ветеранов, которые придут на праздник, скажу им спасибо. И возложу цветы к Вечному Огню…

Сундеева Софья

Знобина Елена Александровна (1930 г.р.)

Совсем скоро наша страна будет отмечать 70 лет Победы в Великой Отечественной Войне. Этот праздник волнует каждого человека и вызывает чувство гордости за наш народ.

Война. Что значит это слово? Когда я был маленьким, я думал, что это компьютерная игра, за которой мой старший брат просиживает часами. Потом я думал, что это игра с мальчиками в "войнушку" во дворе нашего дома с игрушечными автоматами. И только в школе по-настоящему понял, что значит это страшное слово. Оказывается, это миллионы погибших людей, расстрелянных, сожженных, замученных в концлагерях. Нашим солдатам на фронте помогали оставшиеся в тылу старики, женщины и дети. Обо всём этом я узнавал на уроках из рассказов моей учительницы Наталии Владимировны. Вместе с ней мы читали книги о военных годах, смотрели фильмы о блокаде Ленинграда, Сталинградской битве, участвовали в конкурсах стихов и рисунков о войне.

Я никогда не задумывался о том, есть ли в нашей родне участники тех далёких страшных событий. В этом году в школе объявили патриотическую акцию "Народная Победа". Каждому ученику надо узнать, не было ли ветерана войны или труженика тыла в его семье, может, он живёт рядом, в соседней квартире? Когда я спросил об этом своего дедушку, оказалось, что его мама, моя прабабушка, является труженицей тыла. Бабе Лене сейчас 85 лет. Она уже старенькая, слабо видит и плохо ходит. А когда ей было 12-14 лет она уже трудилась в колхозе. Ей приходилось работать на сенокосилке, как взрослому мужчине, вязать снопы и носить их на носилках к сушилке. Она доила коров, таскала тяжёлые фляги с молоком. Бабушка рассказывает, что она очень уставала, но не жаловалась, так как знала, что своим трудом помогает бойцам на фронте. Моей бабушке Лене пришлось испытать холод, голод, потери близких и друзей. За свою работу бабушка была награждена медалью "Труженик тыла в ВОВ 1941-45 г.г.", многими юбилейными медалями. Слушая её рассказы, я ещё сильнее ощущаю величие грозного военного времени, когда любовь к Родине всех от малого до велика звала на подвиг.

И в этот юбилейный, особенный для всех нас год я обязательно пойду на нашу городскую площадь, где будет проходить торжество. Я положу цветы к Вечному огню, чтобы почтить память тех, кто погиб, чтобы жили мы, их дети, внуки и правнуки. Своей бабушке Лене я тоже принесу цветы. Как много хочется сказать ей в этот день: "Бабуля, я очень тебя люблю, благодарю за эту Победу и горжусь тобой!"

Дружинин Егор

Субботина Валентина Ивановна (1931 г.р.)

Тихий семейный вечер. Всей семьёй смотрим фильм про войну. Я украдкой смотрю на свою прабабушку, которая незаметно пытается вытирать слезы.

Почему ты плачешь? – спрашиваю я.

Так, вспомнилось…

И я впервые услышал, как война оставила свой страшный след в истории моей семьи.

Субботиной Валюшке, моей прабабушке, было только 10лет, когда началась война. Она закончила 3 класс и весело проводила каникулы в городе Камень Алтайского края, что на берегу Оби. Отца, брата и двух сестёр этим же летом забрали на фронт. С тех пор Валя осталась за старшую в семье с болевшей матерью, 6-летним братом и племянницей. В сентябре ученица Субботина Валя на занятия в школу не пришла. А пошла на работу в кишечный цех. Там дети промывали солёные кишки и отправляли на мясокомбинат, где делали колбасу для фронта. Когда сырьё заканчивалось, детей переводили в сушильный цех. Там чистили, резали, а потом сушили картошку. Её называли сухат, и тоже отправляли на фронт. Когда кончалась картошка, детей везли на заготовку леса. А осенью все дети выходили в поле собирать хлебные колоски. Они вставали в шеренгу и шли по полю, не пропуская ни одного колоска. Дома вечером уставшая девчонка ещё и маме старалась помочь – вязали носки для солдат.

В 1945 с победой вернулись и отец, и брат, и сёстры! Сейчас в живых остались только моя прабабушка и её сестра Вера Ивановна, которой уже 94 года. Она в войну служила капитаном на Газоходе – пароходе, ходящем от Барнаула.

Я был потрясён услышанной историей. Маленькие дети смогли выдержать голод, холод, тяжёлый труд! Они старались ради Победы, чтобы там, на передовой, солдатам было легче. Хотя сами мечтали о куске хлеба и картошке.

Я не знаю, смог ли бы я пройти через всё это. Но точно знаю, что не хочу войны. Не хочу, чтобы в наше время от взрывов гибли дети Донецка и Луганска… Чтобы украинцы ненавидели русских и не зналась родня. Хочу, чтобы царили на Земле мир и любовь, чтобы у нас было счастливое детство! Давайте помнить о подвиге наших предков не только 9Мая, а каждый день, каждую минуту. Спасибо Вам, герои!

Гвоздарёв Кирилл

Савин Пётр Фёдорович (1924 г.р.)


Когда началась эта страшная война, ни я, ни мои родители, даже бабушки и дедушки ещё не родились. О подвиге нашего народа я узнавала из книг и фильмов. Подвиг этот бессмертен, складывался из маленьких крупинок – героизма и мужества каждого человека - старика или ребёнка, будь то в тылу или на фронте. Только недавно я узнала, что моя любимая, добрая и весёлая баба Шура была медсестрой прифронтового госпиталя. Многих молодых ребят лечила после тяжёлых ранений. Госпиталь немцы часто бомбили, а операции не прекращались. Однажды во время бомбёжки её саму ранило в ногу. Сейчас моей прабабушке, Новиковой Александре Ивановне - 89 лет.

Мой прадедушка Савин Пётр Фёдорович 1924 года рождения ушёл на фронт в 1942 году после окончания школы сержантов. Был назначен командиром «Катюши», дошёл до Берлина. Командование наградило его орденом «Красной Звезды» и медалью «За отвагу» за битвы на реках Висла и Одер, за взятие крепостей Познань и Прага. Прадеда уже нет в живых, а награды хранятся у моей бабушки, его дочери. Я горжусь, что мои предки внесли свой вклад в великую Победу. Память о них мы с братом передадим и своим детям.

70 лет прошло со дня Победы. Все, кто тогда ценой своей жизни отстоял свободу нашей страны, стали седыми стариками. Но 9 Мая, надев ордена и медали, вспомнят былое и придут на парад. Глаза заблестят слезами, а в слезах этих и память о погибших друзьях, и счастье возвращения с победой домой, и гордость за Отечество. С праздником Вас, наши ветераны, наши родные!

Иванова Полина

Выводы.

Итак, в ходе исследования мы познакомились с реликвиями из архива наших семей - фотографиями, документами, удостоверениями к боевым наградам. Нашли много новой информации о боевых заслугах своих прадедов. Цель нашего исследования - собрать биографический материал о прадедах - участниках ВОВ, достигнута. Нашими исследованиями мы поделились с посетителями сайта нашей школы. http://school9rt.ucoz.ru/index/pravnuki_pobedy/0-215 . Гипотеза о том, что память о ВОВ будет сохранена, если каждый человек будет помнить о событиях священной войны, о подвигах своих дедов и прадедов, подтвердилась. Об этом свидетельствуют полученные новые знания о судьбе предков, которые дали мне более глубокое понимание истории моего народа. А также мы получили ощущение причастности моей семьи к истории нашей страны. Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. И мы тоже всегда будем помнить и гордиться своими прадедами!

Творческий проект Закладка для книг «Чтобы помнили»

Введение
В 2015 году наша страна отмечала 70-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Мы решили сделать закладку-регистр, посвящённую этому важному событию.
Актуальность закладки-регистра для книг, отражающей полезную информацию, бесспорна. Каждый день, читая книгу, пользуясь учебником, мы будем вспоминать об участниках великой Отечественной войны. Это нужно для того, чтобы мы знали о героях Великой Отечественной войны, подаривших нам чистое небо над головой и спасших наш народ от фашистов. Одним из участников защищавших Родину в годы войны был мой прадед - Ценёв Андрей Александрович.
Свою закладку-регистр мы сделаем из старой фотоплёнки, а текст наберём на компьютере. Украсим места соединения плёнки нитками в цвет георгиевской ленточки.
Цель: изготовить закладку-регистр для книг с информацией об участнике Великой Отечественной войны.
Задачи:
собрать информацию об участнике Великой Отечественной войны Ценёве А.А;
рассмотреть и изучить схемы изготовления закладок разного вида;
овладеть умениями и навыками изготовления закладки-регистра;
изготовить закладку-регистр для книг.
Объект – закладка-регистр для книг.
Предмет - критерии выбора закладки с учётом выбранной темы.

Глава 1. Краткая история закладки для книг
Книжная закладка – это специальное приспособление для пометки нужной страницы в книге.
Книжные закладки давно живут между страниц книг и в состоянии рассказать нам много интересного о прошлом. Книжные закладки (bookmarcs) появились еще в XII веке, делались они из кожи и велюра, позже из ткани и плотной бумаги. Каких только закладок не было - шёлковые, вышитые, с различной символикой и видами, портретами королей и королев.
В XV-XVI веках получили распространение закладки-регистры, своеобразный вид закладок в виде небольшого язычка, прикреплённого к краю листов книги. Внешний вид регистровых закладок был очень разнообразен: разноцветные, украшенные аппликацией, а некоторые несли краткую точную информацию о чём-либо или о ком-то.
В 1890 году М. Кинле запатентовал техническую закладку. Это металлическая пластина с косой прорезью, в которую просовывался уголок необходимой страницы.
В 1896 году в Швеции появились закладки – прищепки, а в начале XX века закладки были виде плоских магнитов. Они притягивались друг к другу сквозь бумагу, а согнутая вдвое полоска держала нужную страницу.
Книжная закладка, помогала не только запоминать или быстро находить нужную страницу текста, но и способствовала сохранности книг.
В России особенно пользовались популярностью закладки из атласных лент, шнуров, тесьмы.
Однако, во все времена, ценилась закладка, выполненная вручную.

Глава 2. Мой прадед – участник Великой Отечественной войны!
Бабушка и дедушка мне рассказали про прадеда. Мы вместе посетили музей в с. Ложниково Тарского района и изучили книгу «Прими поклон, село Ложниково. Сказ о Сибири без прикрас». Мы узнали о моём прадеде, Ценёве Андрее Александровиче, что он родился 27.11.1921 года, а в 1939 году был призван в ряды Советской Армии.(1) С 1941 года воевал в Белоруссии в составе партизанского отряда. При выполнении особо важного задания получил ранение осколком в плечо. После госпиталя вновь вернулся в партизанский отряд. По окончанию Великой Отечественной войны вернулся на Родину и проживал в с. Ложниково Тарского района Омской области до 1993 года. Был награждён: Двумя орденами Красной Звезды, медалью «Партизан Великой Отечественной войны».

Глава 3.Изготовление закладки для книг.
Прежде чем приступить к изготовлению закладки - регистра для книг, мы сформулировали определённые требования к нашему изделию, что в дальнейшем и определило выбор материалов и инструментов.
Требования к закладке для книг:
закладка должна содержать полезную и важную информацию;
должна быть выполнена из плотного материала;
должна быть определённого размера, чтобы удобно было пользоваться по назначению;
оформление закладки должно соответствовать выбранной теме;
закладка должна быть выполнена аккуратно и иметь эстетический вид.
Материалы и инструменты, необходимые для изготовления закладки:
использованная фотоплёнка;
ножницы;
столовый нож;
линейка;
карандаш;
клей ПВА;
миска для горячей воды;
жидкое мыло;
канцелярские зажимы;
плотная фотобумага;
нитки для вышивания «мулине» двух цветов: оранжевая и чёрная;
ручная игла для вышивания с большим ушком.

Последовательность выполнения закладки-регистра
1. Опускаем фотоплёнку в ёмкость с горячей водой и оставляем на 10-15 минут. Выкладываем плёнку на стол и с помощью столового ножа удаляем «негативный» слой. Ополаскиваем в чистой воде и оставляем плёнку на столе до полного высыхания.
2. Составляем текст и оформляем картинками по теме. Полоска для оформления должна быть длинной 20 см, шириной 2,5см. Распечатываем на принтере подготовленный текст и вырезаем полоски.
3. От очищенной и сухой фотоплёнки отрезаем 40 см, складываем пополам так, чтобы отверстия по краю плёнки совпадали и скрепляем зажимами.
4. Оформляем края закладки нитками для вышивки. Обшиваем петельными стежками через одно отверстие, начиная с нижнего края, вначале оставить 5 см нити. Протягиваем нить вдоль сгиба до угла и закрепляем нить. Затем вставляем нить чёрного цвета и прошиваем аналогично в свободные отверстия края фотоплёнки.
5. Оформляем закладки подготовленными полосками.
6. Закрепляем концы нити. Свободные концы нити соединяем вместе и завязываем узлом.
Закладка-регистр для книг готова!



5.Заключение
Я люблю свою семью и горжусь, что мой прадед Ценёв Андрей Александрович защищал Родину от фашистов. А используя свою закладку, я буду помнить о победителях в той страшной войне.
Мне хотелось бы, чтобы мои друзья сделали такие же закладки для книг и разместили бы информацию о своих прадедах, защищавших нашу Родину!
Закладка получилась красивая и очень удобная в использовании.
Выполняя проект, я достигла цели и справилась с поставленными задачами.

Используемые источники
1.Александр Колесников, Вениамин Шахов, Николай Маслов и др. Прими поклон, село Ложниково. Сказ о Сибири без прикрас. Омск, 2006.-248 с.
2. История книжной закладки

Тема проекта : Создание «Книги Памяти»

Цель:

    Вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору сведений о родственниках-участниках Великой Отечественной Войны;

    Воспитание у детей патриотических чувств и уважительного отношения к защитникам Родины.

Задачи :

    Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны и участием в ней их семей;

    Организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи;

    Обобщить собранный родителями материал и оформить «Книгу памяти»

Участники: Учащиеся 2 «В» класса

Возраст участников: 8-9 лет

Место проведения : МОУ «Киришская СОШ № 8»

Форма проведения: «Проектная деятельность»

Оформление: На доске: Тема «Никто не забыт, ничто не забыто!

На стенах: рисунки и стенгазеты «Война глазами детей»

Музыкальное оформление: песня «Священная война»

Оборудование : Материально – техническая оснащенность кабинета (компьютер, мультимедийное устройство, экран)

Актуальность .

Каждый год мы вспоминаем о Победе советского народа в Великой Отечественной Войне. Всё дальше и дальше уходят от нас события тех грозных лет, всё меньше и меньше остаётся в живых участников этой великой битвы. Но память об этой священной войне, о подвиге наших солдат и тружеников тыла, об узниках фашистских лагерей, о величайших страданиях и беззаветном мужестве советского народа должна жить в сердце каждого гражданина России.

Проект имеет направление на развитие у детей младшего школьного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрослыми, а именно: воспитание уважительного отношения к памяти предков – участников Великой отечественной войны. Совместное прикосновение родителей и детей к истории своей семьи позволяет привить ребёнку почитание памяти своих предков, отстоявших в тяжёлые военные годы нашу Родину. Ведь из истории отдельной семьи, слагается история всей России.

Решаемая проблема

Связь времён не должна прерываться. Подрастающее поколение не должно забывать о подвигах своих дедов и прадедов. Человека, не знающего и не почитающего прошлого своей страны, нельзя считать истинным патриотом и гражданином. Необходимо объединить усилия семьи, школы, общественности для воспитания детей в духе патриотизма, гордости за наше славное прошлое.

Проблема: В преддверии празднования Дня Победы, было проведено анкетирование среди родителей и опрос детей с целью определения степени осведомлённости о войне 1941-1945 годов и участии в ней старшего поколения их семей.

В результате была выявлена проблема:

    Ограниченные знания родителей об участии старшего поколения их семей в Великой Отечественной Войне;

    Отсутствие у детей представления о событиях войны 1941-45г. и судьбах своих родственниках участвовавших в ней;

Проектная идея.

    Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с событиями войны 1941-45г. и выяснить судьбу своих прадедов участвовавших в ней; создать «Книгу Памяти».

Сроки реализации

Ожидаемые результаты

В результате проведённых мероприятий будут достигнуты следующие результаты:

У родителей:

    Возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны;

    Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.

    Дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий;

    Возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;

    Появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятникам погибшим в годы войны.

    У детей будут знания о государственном празднике Дне Победы;

Механизм реализации проекта

Действия

Результат

Участники

Подготовительный

1.Классный час «Защитникам Киришской земли посвящается…»

2. Анкетирование родителей и опрос ребят в классе.

Ребята владеют минимумом информации о событиях войны 1941-45г.

Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель, ученица 9а класса Звездина Валентина

Основной

1.Доклады учащихся на тему: «Война 1941-45г »

2. Классный час

на тему: « Великая Отечественная Война »

3.Беседа с родителями, дедушками, бабушками, запись рассказов, сбор фотографий и документов.

4.Классный час «Блокада Ленинграда»


5.Выпуск газеты: «День Победы»


5.Рисунки:

«Война глазами детей»

6.Изготовление открыток для ветеранов к Дню Победы.



7.Экскурсия по местам боевой славы, возложение цветов.


8. Классный час «Дети Войны»


9. Выставка рисунков «День Победы»

Включённость школьников в процесс добывания информации.

Включённость школьников в процесс самовыражения.

Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель, родители.

Работа в группах

Отчёт групп

Учащиеся 2«В» класса, классный руководитель, родители.

Учащиеся 2-х классов, вожатая, классный руководитель.

Учащиеся 2 «В» класса, родители.

Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель, родители.

Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель, родители.

Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель.

Учащиеся 2«В» класса

Заключительный

1.Представление своих работ на заключительном мероприятии.

2.Участие в пробеге, посвящённом Дню Победы.


Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель

Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель, родители.

План - карта действия по реализации проекта

Дата проведения

Что сделано

Ответственные

Классный час «Защитникам Киришской земли посвящается…»

(в канун Дня освобождения г.Кириши от врага)

Классный руководитель,

ученица 9а класса Звездина Валентина

10.10. – 14.10.2011 г.

Анкетирование родителей и опрос ребят в классе.

Классный руководитель

ребята 2«в» класса, родители

17.10. – 31.10.2011г.

Доклады учащихся на тему: «Война 1941-45г »

Ребята 2«в» класса, родители

Классный час на тему: « Великая Отечественная Война »

Классный руководитель,

ребята 2«в» класса

Классный час «Дети Войны»

Классный руководитель

16.01. – 16.02.2012г.

Беседа с родителями, дедушками, бабушками, запись рассказов, сбор фотографий и документов.

ребята 2«в» класса, родители

Классный час «Блокада Ленинграда»

Классный руководитель,

19.03. – 2.04.2012 г.

Выпуск газеты: «День Победы»

ребята 2«в» класса, родители

2.04. – 30.04.2012

Изготовление открыток для ветеранов к Дню Победы.

Классный руководитель

ребята 2«в» класса, родители

2.04. – 30.04.2012

Выставка рисунков «День Победы»

Классный руководитель

ребята 2«в» класса, родители

Экскурсия по местам боевой славы, возложение цветов.

Классный руководитель

ребята 2«в» класса, родители

16.04. – 3.05.2012 г.

Подготовка к проекту: «Книга Памяти»

Классный руководитель,

ребята 2«в» класса, родители

16.04. – 3.05.2012 г.

Оформление презентации к занятию: «Книга Памяти»

Классный руководитель

Участие в пробеге, посвящённом Дню Победы.

Классный руководитель, ребята 2 «в» класса, родители

Представление проекта: «Книга Памяти»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель.

Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась страшная война 1941 – 1945 годов. Все дальше уходят эти годы, все чаще мы слышим слова о том, что не нужно много говорить о войне, что живые должны помнить о живых. Великая Отечественная война. стала судьбоносным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Грозное дыхание этой войны коснулось практически каждой советской семьи. Семейные архивы хранят реликвии той поры: военные награды, треугольники писем, похоронки, фронтовые фотографии, именные часы и другие вещи, в которых как бы сконцентрировалась память народа. Воспоминания о военном времени родных и близких - участников фронтовых будней - продолжают передаваться из поколения в поколение. 1418 дней ковали Великую Победу фронтовики, труженики тыла и все мирные граждане Советского Союза

Мы должны любить и заботиться о тех людях, которые рядом с нами. Но и помнить необходимо о том, кому мы обязаны счастьем жить на земле.

Именно тем, кто остался на полях сражений, умер от ран после войны, людям, выстоявшим, пережившим и не забывшим войну, наша сегодняшняя дань памяти.

Ученик.

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои.

И память, через годы пролетая,

Ведёт опять в походы и бои.

Ученик.

Сегодня будет день напоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов

Сегодня будет день напоминаний

О мужестве, о славе от боёв.

(Звучит песня «Священная война»)

Учитель.

Великая Отечественная война, навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб.

В памяти народа навечно остались 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости, 250 дней героической обороны Севастополя, 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа, 103 дня великой битвы под Москвой, 201 день насмерть стоявшего Сталинграда и 50 дней сражения на Курской дуге.

Ученик.

Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слова “война”.

Ученик.

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду.
Уходили из детства ребята
В сорок первом грозном году

Учитель.

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Герои жили и живут рядом с нами. О своих близких родственниках нам расскажут ребята, которые расспросили своих бабушек и дедушек и подготовили выступление.

Учитель.

Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое неотопленное жилище и скудный военный паек… нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…

Об окопах и траншеях, об атаках и контратаках под шквалом вражеского огня мы можем судить только по кинофильмам, художественным произведениям да рассказам фронтовиков. Для нас война – история.

Великая Отечественная война является историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает до сих пор исключительно важное место в судьбе каждого из нас.

Ученик.

Затихли военные годы,

Свинцовый не цокает град.

Но горькие раны берёзы,

Как память о прошлом хранят.

Ученик.

Помолчим над памятью друзей,

Тех, кого мы больше не увидим,

Не услышим тех, кто жизнью всей

Вместе с нами в мир грядущий вышел.

Ученик.

Помолчим, чтобы сказать о них

Не холодным, равнодушным словом,

Чтоб они воскресли хоть на миг

Почтим светлую память всех погибших в этой войне минутой молчания.

Учитель.

По всей стране стоят обелиски, в них вечно спят безымянные защитники нашего мирного неба, но мы помним об этом, мы благодарны им, что мы живем, что мы есть. Мы благодарны и тем, кто сумел вернуться с полей сражений, наладил мирную жизнь и трудился ради своих детей и внуков. Пусть теперь они на заслуженном отдыхе, так и должно быть, мы говорим им спасибо за то, что они есть.

Ученик.

Помните через века, через года, помните,
О тех, кто уже не придет никогда, помните,
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших, будьте достойны, вечно достойны!!!

Ученик.

Покуда сердца стучатся, помните,
Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните.
Песню свою, отправляя в полет, помните
О тех, кто уже никогда не споет, помните.

Учитель.

Помогать нам будет помнить наша «Книга Памяти»

Просмотр содержимого презентации
«Книга Памяти 2в класса»




ученика 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Мироненко Марко.

Мой героический прадед.

Моего прадеда звали Александр Фёдорович Румянцев. Во время Великой Отечественной войны мой прадедушка воевал на переднем крае. Был он шофёром на санитарной машине. Особенно ему запомнились бои под Сталинградом. Бои шли не прекращаясь ни днём, ни ночью. Ревели моторы танков, стреляли пушки, самолёты сбрасывали бомбы. Кругом всё горело, кружился пепел, нечем было дышать. Раненых выносили с поля боя и тут же вывозили. Машины с раненными шли под обстрелом вражеских самолётов, танков и пушек. За эту битву он сделал 21 поездку в тыл. Но когда уже было ясно, что наши русские войска взяли верх в этой битве, прадед был ранен. В его машину всё-таки попал снаряд, и прадеда ранило в грудь. Его подобрали и отвезли на другой машине в тыл. Там он проходил лечение, а потом опять ушёл на фронт. За Сталинградскую битву прадед был награждён орденом «За Отвагу». Дошёл он до самого Берлина. Был ещё ранен и два раза контужен. У него очень много наград: орденов и медалей.


ученицы 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Алексеевой Маргариты.

На фотографии мои прапрабабушка Мария Ивановна и прапрадедушка Яков Иванович.

Моему прапрадедушке довелось в своей жизни два раза вставать на защиту своей Родины от немцев. В первый раз это было во время Первой мировой войны. И второй раз во время Великой Отечественной войны.

Яков Иванович Максимов

Первая Мировая война


Во время Великой Отечественной войны дедушка был на фронте. Он защищал нашу Родину от врагов. У Якова Ивановича было много боевых наград, но, к сожалению, они утеряны. Два его сына тоже воевали. Степан Яковлевич был танкистом, а Александр Яковлевич – моряком.

Степан Яковлевич Максимов

Александр Яковлевич Максимов


Степан воевал на Волховском фронте, а Александр - на Балтийском флоте. Там он и погиб, как герой, защищая свою Родину.

У прапрадедушки была ещё дочь – Екатерина Яковлевна. Во время Великой Отечественной войны она защищала Волховскую землю.

Екатерина Яковлевна – мама моей бабушки.

Живёт она в городе Сясьстрой Волховского района. Её муж, мой прадедушка Иван Иванович тоже воевал. Он дошёл с Советской Армией до Берлина.

В 2006 году президент нашей страны Путин поздравил мою прабабушку с Днём Победы.




ученицы 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Саратовкиной Марины.

Мой прадедушка.

Моего прадедушку звали Василий Алексеевич Саратовкин.

В 1941 году прадедушку призвали на фронт. Он сражался в пехотных войсках. Прадедушка писал своей семье, как он воюет с фашистами. В 1942 году моя прабабушка получила похоронку. В ней от руки было неразборчиво написано, что прадедушка погиб и его похоронили в деревне под Воронежем. Моя семья думала, что там было написано вот так: Воронежская область, деревня Орисенково, а оказалось что Воронежская область, деревня Фисенково. Так что могилу прадедушки удалось найти не сразу. Но хоть после войны прошло немало лет, всё равно о наших прадедах осталась светлая память.


Сочинение

ученицы 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Калёновой Ольги.

Письмо с фронта.

Я немного знаю о Великой Отечественной войне. О событиях тех лет могу судить только по книгам, фильмам и интернету. В интернете мы с папой нашли письмо солдата, воевавшего на Киришской земле.

«Здравствуйте, мои дорогие папа, мама, Петя! Шлю Вам большой привет. Передайте привет соседям, ребятам, которых ещё не взяли в армию. Сам пока жив-здоров, чего и вам желаю. Идут тяжёлые бои, враг рвётся к Ленинграду, мы стараемся защитить его. Вот выбрал время черкнуть пару строк. Как вы живёте, как здоровье? Наверное, очень тяжело? Сейчас тяжело всем, но мы должны бороться.

Как там мои голуби? Отдайте их ребятам. Живой вернусь, снова заведу голубей. Пока писем не шлите, если выйду живым из боя, сам напишу. На этом писать кончаю. Слышен гул самолётов, объявили воздушную тревогу. До свиданья, мои дорогие!

Ваш сын Касымхан. 4.06.1942.»


Похоронили его в Ленинградской области, Киришском районе, юго-восточнее деревни Плавницы. После войны перезахоронен в городе Кириши в мемориале памяти павших.

Описать все ужасы войны просто невозможно. Потрясает всё.

Накануне 65-летия Победы нашего народа над фашистами особенно восхищают люди – ветераны той далёкой войны: добрые, трогательные, сохранившие молодость души.

ученицы 2- В класса

МОУ «КСОШ №8»

Гогунской Карины.

Моя прабабушка – герой!

У меня есть прабабушка. Её зовут Александра Петровна. Сейчас ей 91 год. Когда ей исполнилось 27 лет, началась война, и она солдатом ушла на Ленинградский фронт.

Ленинград в то время был блокирован фашистами и бабушкин отряд ночью, по льду Ладожского озера пробирался в город. Немцы постоянно бомбили «дорогу жизни», так она называлась потому, что была единственной дорогой, по которой в Ленинград могли ввезти продукты и медикаменты.

И сам Ленинград фашисты бомбили очень часто и прабабушка со своим отрядом, помогая местным жителям, спускались в бомбоубежище. Иногда ей было очень-очень страшно, но она находила в себе силы идти и воевать дальше.

День Победы бабушка праздновала в Ленинграде. Все были очень рады, многие жители даже плакали.

До деревни, где родилась и выросла моя прабабушка, немцы не смогли

дойти, и она до сих пор там живёт. К нам она приезжает на зиму потому что ей уже тяжело одной.

В доме на самом видном месте, на стене висят медали. Их много: за Отвагу, за оборону блокадного Ленинграда.

Моя прабабушка самая добрая и смелая!


Рассказ

ученика 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Максимова Вячеслава.

У меня два прадеда: Харитонов Иван Иванович и Щур Иван Андреевич. Оба прошли всю войну от начала до конца.

На первой фотографии – Иван Иванович. Это прадед на привале. Между боями бойцы отдыхали и фотографировались, чтобы отправить свои фотографии домой. Прадед Иван Иванович был военным шофёром в чине старшего сержанта. Он подвозил снаряды на поле боёв, привозил продукты, перевозил раненых в госпиталь. Он был несколько раз ранен, но как только вылечивался, опять вступал в строй.


Рассказ

ученика 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Максимова Вячеслава.

На второй фотографии – Иван Андреевич. Он был кадровым военным. Прадед окончил военное лётное училище. Он начинал войну лейтенантом. Он также был несколько раз ранен. Но после выздоровления опять шёл воевать. Прадед служил в авиации. Ремонтировал самолёты, чтобы они поднимались в небо и бомбили фашистов!

После Победы прадед продолжил служить в Армии и закончил службу в чине майора.




ученика 2 –В класса

средней школы №8

Камешкова Влада.

Мой прадедушка, Камешков Фёдор Васильевич, родился и жил в деревне Буяниха Нижегородской губернии. В 1942 году он добровольцем ушёл на фронт. Воевать ему пришлось на Волховском фронте, в деревне Кириши. Его пулемётный расчёт стоял у Плавницкого ручья, в пяти минутах ходьбы от дома, где я сейчас живу.

Полтора года мой прадедушка воевал в Киришских окопах. Потом его тяжело ранило, он долго лежал в госпитале. После выздоровления прадедушка опять пошёл на фронт.

Был 1944 год. Наши войска освобождали Польшу. Через всю Польшу и половину Германии мой прадед дошёл до Берлина. Он был награждён многими медалями. После Победы его часть ещё год стояла в Германии. Домой, в родную деревню, он вернулся летом 1946 года.

А потом, спустя 25 лет, его дети, в том числе и мой дедушка, переехали жить и работать в тот город, который Фёдор Васильевич защищал от фашистов.



Рассказ

ученицы 2- В класса

МОУ «КСОШ №8»

Аношиной Варвары.

Свою прабабушку Лену я никогда не видела. Она умерла в 1945 году за несколько дней до Победы.

Прабабушка родилась в Сибири, в деревне Полойка. В тяжёлые годы переехала в посёлок Мга Ленинградской области. Несколько лет она работала в детском саду. И, наверное, вышла бы замуж и была бы счастлива. Но пришла Великая Отечественная война.

2 сентября 1941 года фашисты вошли в посёлок. На Мгинской земле было создано два лагеря, узниками которых были советские граждане и раненные защитники Невского «пятачка». Большая часть населения была угнана в Германию. Для обслуживания фашистов было оставлено не более 100 человек. Провинившихся людей вешали на площади. И по несколько дней не разрешали их снимать.

Прабабушку увезли в Германию. И до конца войны она работала на местного помещика. 5 мая её подстрелил немецкий снайпер.

Никого не щадила война. Погибали мужчины и женщины, дети и старики. И наш долг перед павшими – сохранить вечную память о них.

ученицы 2 –В класса

МОУ «КСОШ №8»

Дадаевой Элины.

Когда началась война 1941 года, всех мужчин брали на фронт, но у моего прадедушки была большая семья из пяти человек, и шестая должна была родиться моя бабушка, поэтому его не брали на фронт. Когда прадедушкиному соседу пришла повестка на фронт, соседа не было дома. И прадедушка взял его повестку и сказал:

«Я пойду защищать Родину!». И ушёл на фронт.

Вначале прабабушке приходили письма с фронта, прадедушка писал ей, что идут ожесточённые бои. В последнем письме он написал, что их на кораблях переправляют в город Керчь, через Керченский пролив, и после этого от него больше не было писем.

Когда закончилась война, прабабушке пришло извещение о том, что прадедушка без вести пропавший. Прабабушка делала запросы, но ответ был всегда один: «Пропал без вести».

А в 1942 году родилась моя бабушка. И когда она подросла, всегда

спрашивала, где мой папа, а мама ей отвечала, что он погиб на

Бабушка очень завидовала своим подружкам, у которых папы

вернулись с фронта, ведь она своего папы так никогда и не

Моего прадедушку звали Кондратьев Родион.


Ученика 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Рожкова Андрея

Мой прадедушка, Егор Сидорович, во время Великой Отечественной войны воевал в партизанском отряде в лесах Белоруссии. Занимал должность политрука. Вместе с регулярными войсками освобождал Чечерский район Гомельской области и многие другие города от немцев. Был награждён орденами и медалями за боевые заслуги.



Голубева Наташа

Кузнецова Алина

Дадаева Элина


Камешков Влад

Кузнецова Алина

Максимов


Саратовкина Марина

Алексеева Алёна