Что нужно при посадке в самолет. Как пройти регистрацию на самолет? Как пройти онлайн регистрацию


Авиабилеты куплены, чемоданы упакованны, до начала отпуска остались считанные дни, но вместо радости вы начинаете волноваться. Волнение нарастает с каждым днем, ведь вы летите в первый раз и все что вас сейчас волнует как же себя вести в аэропорту, как же все будет проходить, не потеряетесь ли вы, не перепутаете ли вы самолет и т.д. Можете перестать волноваться, вы только что нашли самую подробную инструкциюпервый раз в аэропорту ” для новичков, которая ответит на все волнующие вас вопросы.

Итак до вылета, после покупки авиабилета, перед посадкой в самолёт нужно пройти следующие необходимые процедуры:

1. Таможенный контроль, до или после регистрации
2. Регистрацию и сдать багаж
3. Паспортный контроль
4. Досмотр службы безопасности

Все легко и просто, опоздать на самолёт или потеряться в аэропорту крайне сложно, главное внимательно прочитать и исполнить нашу самую подробную инструкцию ”первый раз в аэропорту “.

И так – маршрут выбран, авиабилет куплен, вещи уложены, деньги приготовлены, документы проверены несколько раз (в паспорте должна быть ваша личная подпись). Вы не забыли положить деньги на телефон и подключить роуминг. Все это нужно проверить перед выходом из дома. Вещи разделены на багаж и ручную кладь. Ручная кладь – это часть вещей, которые будут лежать рядом с вами в салоне самолета во время полета. Это может быть крупная электронная техника (ноутбук, фотоаппарат, видеокамера), хрупкие сувениры. Сдавать их в багаж категорически не рекомендуется – при погрузке и загрузке они могут пострадать.

Не пытайтесь провезти выше указанные предметы в ручной клади

Запрещено провозить в ручной клади:
- жидкости во флаконах более 100 миллилитров
- легко воспламеняющиеся и взрывоопасные вещества (ацетон, лак для волос и так далее)
- колющие и режущие предметы (ножи, маникюрные ножницы и т.п.)
- тяжёлые вещи, превышающие установленный лимит по весу для ручной клади

Информацию о данных ограничениях нужно прочитать на сайте авиакомпании, особенно если летите с пересадкой. В некоторых зарубежных аэропортах жёсткие правила безопасности (например, в странах Евросоюза, при контроле безопасности могут изъять тушь для ресниц).

Ни в коем случае не пытайтесь пронести в ручной клади колюще режущие предметы. Минимум они у вас будут изъяты, максимум вам гарантирован разговор со службой безопасности аэропорта. Ящик для сборки колюще режущих предметов в аэропорте города Лима, Перу

Уточняем, что если вы летите в бизнес классе, то вам разрешается бесплатно провезти – не более 30 килограмм; в эконом классе – не более 20 килограмм. Имейте в виду, что вес сумки или чемодана входит в вес багажа. При перевесе придётся доплатить по тарифам авиакомпании. До регистрации, в зале вылета есть специальные приспособления где за определенную плату ваши вещи тщательно и надежно запакуют в прозрачный полиэтилен. Это гарантирует вам неприкосновенность и сохранность ваших вещей, сданных в багажное отделение и максимум спокойствия во время полета.

Практически во всем мире (отелях, транспорте, турагентствах) вас поймут на английском. Если вы летите заграницу, то желательно внимательно прочитать в интернете информацию о стране, об обычаях, о достопримечательностях. Выучить несколько фраз на местном языке, чтобы можно было объясниться в аэропорту или с полицией, в случае возникновения проблемы. Или подготовить эти фразы на листике, также можно взять с собой словарь или разговорник.

Независимо вы в первый раз в аэропорту или вы регулярный авиапассажир мы предлагаем внутрь багажа положить копии всех документов и пришить к чемодану бейдж с именем, фамилией и контактным телефоном (для параноиков в нескольких экземплярах и разных местах), на случай потери багажа. Для продвинутых полезно сканы всех дорожных документов выложить на свою электронную почту, и при необходимости воспользоваться электронными копиями. Это мелочь избавит вас в будущем от крайне редких неприятных случайностей.

Ручная кладь в самолете. Всегда кладите паспорта, важные документы, деньги и пластиковые карты в ручную кладь

Важно! Никогда не складывайте документы, деньги и пластиковые карты в сдаваемый багаж.

Итак вы готовы к множеству новых и интересных впечатлений, приступаем к регистрации. Причем регистрацию в аэропорту вы можете пройти двумя способами, это онлайн регистрация и регистрация старым способом.

Вариант 1 – онлайн регистрация в аэропорту:
Всё больше авиакомпаний предлагают онлайн-регистрацию через интернет. Её можно пройти в любое время в течении суток перед вылетом и не менее чем за час до вылета по расписанию, не приезжая в аэропорт. В этом случае вы можете зарегистрироваться с любого компьютера, имеющего доступ в интернет. Онлайн регистрацию могут пройти все пассажиры: летящие с багажом или без, группой или с детьми, независимо от того, летят они эконом или бизнес классом. Для прохождения онлайн регистрации нужно открыть сайт авиакомпании, найти вкладку в которой написано онлайн – регистрация и кликнуть на ней. Затем заполнить, обычно это:

Номер электронного авиабилета или код бронирования
- аэропорт вылета
- имя и фамилия пассажира
- дата вылета

После ввода нужной информации для регистрации, система сформирует посадочный талон, который нужно обязательно распечатать (это и будет документ, который нужно предъявить в аэропорту на выходе при посадке в самолет). В аэропорту для онлайн зарегистрированных пассажиров нужно сдать багаж у специальной стойки и не стоять в огромной общей очереди, а если вы летите только с ручной кладью, то сразу подойти на досмотр службы безопасности и паспортный контроль.

Вариант 2 – обычная регистрация:
Вы решили воспользоваться традиционной формой регистрации по приезду в аэропорт. Регистрация на рейс открывается стандартно за три часа до вылета и закрывается за 50 минут до вылета по расписанию. Первопроходцам нужно прибыть за 2 или 3 часа раньше, это позволит избежать суеты, спешки, беспокойства, путаницы и волнений. Время вылета и прибытия на авиабилетах всегда указывается только местное. Об этом нужно помнить при подготовке к путешествию. Иначе можно опоздать на самолет или вообще сорвать поездку.

Регистрация в аэропорту обычным способом с очередью

При входе в аэропорт нужно пройти сквозь ворота металлодетектора, багаж просканируют на самодвижущей ленте – это проходит быстро. Внутри аэропорта находится табло (информационный монитор) с вылетами. На нем по-английски написано Departures – вылеты. В распечатке электронного авиабилета находим номер рейса Flight(например UN777) город назначения и на табло находим свой рейс. Еще раз уточняем направление и запоминаем номер стойки регистрации, где и обменяют авиабилет на посадочный талон, который является пропуском на самолёт. Примечание – если вы приехали слишком рано, ваш рейс ещё могут не показать на табло.

Подойдя к стойке регистрации check-in вы предъявляете паспорт, билет и озвучиваете пожелания по поводу посадочного места в самолёте(у прохода, у запасного выхода, у окна и т.д.) С учетом ваших пожеланий и возможностей вам выдадут талон с посадочным местом. Потом взвесят и примут ваш багаж. И на багаж и на билет приклеят бирку с номером. Убедитесь в том, что на ваш багаж наклеена бирка, на которой будет указана ваша фамилия и номер рейса, а на билет багажная квитанция.

На посадочном талоне находится важная информация – дата и время вылета, номер рейса, время посадки, номер выхода посадочной зоны (Gate) и главное, номер вашего места в салоне самолёта. Время посадки неоднократно будут повторять по громкой связи в аэропорту. Громко и чётко каждые 10-15 минут.

Посадочный талон. Кликните на фото для увеличения

С паспортом и посадочным талоном проходите в зону таможенного досмотра. Это самая дотошная проверка перед посадкой. Таможенный контроль признан выяснить есть ли у вас при себе предметы старины, крупные суммы денег, наркотические вещества, оружие,акцизные товары и прочее. Это вы обязаны задекларировать в таможенной декларации. Поэтому перед паспортным контролем заполняете таможенную декларацию если есть, что декларировать, если же нет, декларация не потребуется.

Для удобства пассажиров в международных аэропортах два типа пересечения границ: зелёный и красный коридоры. Вы самостоятельно выбираете коридор. 99 процентам туристов нечего декларировать, поэтому свободно можете пройти зелёным коридором.

Указатель зеленого коридора для выхода из аэропорта. Данный коридор подходит 99% туристов

Сотрудники таможни имеют право попросить вас предъявить ваш багаж на досмотр, но это крайне редкая практика. Поэтому перед паспортным контролем заполняют таможенную декларацию в том случае, если есть что декларировать, если же нет, декларация не потребуется. Затем нужно пройти в зону паспортного контроля. Пограничник проверит ваш посадочный талон и паспорт.

После паспортного контроля нужно пройти личный досмотр. При прохождении контроля безопасности нужно предъявить паспорт, посадочный талон и билет. Сотрудники авиационной безопасности подскажут вам что нужно делать. Внимание! Если у вас имеются имплантированные аппараты, не заходите в зону стационарного металлоискателя. Сначала обратитесь к инспектору службы авиационной безопасности и объясните ему свою ситуацию.

Пройдя досмотр вы попадает в зал ожидания посадки. Теперь можно расслабиться и прогуляться по залу ожидания, прикупить сувениров и ждать объявления посадки. После объявления нужно подойти к выходу, указанному в посадочном талоне, и предъявить этот талон дежурному. Вам понадобится только посадочный талон и возможно ещё раз паспорт. В аэропортах с плотным трафиком иногда не объявляют о начале посадки. Поэтому нужно всегда помнить о времени посадки и в указанное время самостоятельно подойти к нужному выходу (Gate) Посадка на самолет проходит либо на автобусе, либо через специальную гармошку, соединяющую самолет со зданием терминала.

После приземления в аэропорту, вы проходите те же процедуры, что и при посадке. Сначала паспортный контроль: пограничник проверит паспорт, посадочный талон, наличие визы или разрешение на въезд. Затем получаете багаж и проходите таможенный контроль. Если свой багаж не обнаружили или он повреждён, необходимо обратиться к сотруднику аэропорта (Lost and found).

К видите ничего сложного, даже если вы в первый раз в аэропорту .

Летайте с удовольствием!

Купив билет заранее, вы можете забыть время вылета самолета. Но даже если вы знаете, где уточнить информацию, остается немало вопросов: по какому часовому поясу ориентироваться, за сколько приехать в аэропорт, когда полет могут отложить ради опоздавших пассажиров. Спешите разобраться в тонкостях

Время вылета и время посадки в самолет: что надо знать

Обратите внимание: увидев время, приведенное в билете, не приезжайте в аэропорт к этому сроку. Эту ошибку совершают неопытные путешественники, которые и пишут гневные отзывы на форумах. Но в проездном документе приводится так называемое расчетное время разблокировки тормозных колодок . Технические детали для пассажира неважны, поэтому запомните следующее: к этому часу дверь лайнера закрывается.

Самолет не поднимается в воздух немедленно, ведь он выруливает на полосу и ждет очереди. Подобные этапы полета включены в расписание, и волноваться, когда пауза затягивается, не стоит. Вы все равно прибудете в срок и успеете на пересадку!

Прежде чем подняться на борт, вы пройдете регистрацию и досмотр службой безопасности, что также отнимет время.

Что такое расчетное время прибытия

Бывает, что вылет переносят, и вы начинаете гадать, когда же окажетесь в пункте прибытия. Информацию вы уточните на электронном табло в аэропорту или онлайн. Но термины кажутся непонятными: вы задумаетесь, что значит расчетное время прибытия самолета.

Этот показатель отражает запланированный срок, когда лайнер должен сесть в аэропорту; обычно его приводят, когда судно не взлетело по расписанию. Он отличается от фактического, поскольку внешние факторы (ветер, необходимость обойти грозовой фронт) влияют на протяженность авиарейсов. Бывает, лайнер прибыл, но в аэропорту нет свободной стоянки, и реальная посадка задерживается на 10-15 мин.

Опоздание самолета приводит к новым задержкам, ведь он не поднимется в воздух вовремя. В связи с этим вы можете увидеть на табло незнакомые термины. Пытаетесь понять, что значит расчетное время вылета самолета? Оно указывается, когда тот не отправился согласно графику. Показатель рассчитывается с учетом запланированного срока и задержки.

Время посадки в самолет

За сколько до вылета можно подняться на борт? Правила компаний отличаются: промежуток составляет 30-60 мин. до того, как на судне закрывают дверь. Но не бойтесь опоздать, ведь время пишут в посадочном талоне. Летите ли вы с «Аэрофлот» или «Lufthansa», представитель компании должен напомнить об этом нюансе при регистрации.

Окончание срока посадки меняется в зависимости от перевозчика: для «Utair» он составляет 10 мин. до вылета, «Победа» увеличивает его до 25 мин., «Аэрофлоту» хватает 20 мин. Но, если время истекло, а пассажиры стоят в очереди у трапа, члены экипажа не имеют права закрыть дверь.

Когда начинается посадка в самолет: что нужно знать

Если вы не летаете постоянно, то можете быть не в курсе следующих тонкостей:

  • За сколько по громкоговорителю объявляют посадку на самолет? Это зависит от типа рейса. На внутренних рейсах проходите к гейту за 30-40 мин. до отправления; на международных - за 40-60.
  • Если вы вылетаете из Европы, купив билет на линии лоукостера, есть вероятность столкнуться с забавным явлением. Дело в том, что на электронном табло надпись Boarding Time, предупреждающая о начале посадки, быстро меняется на Gate Closing (она означает, что процесс завершается). По факту в это время из лайнера, едва успевшего прилететь, еще не высаживаются предыдущие пассажиры! Но перевозчик хочет, чтобы все, кому предстоит подняться в салон, ждали в очереди у гейта.
  • Похожий прием используют и крупные авиалинии. Согласно отзывам, клиентам «Qantas» в Сингапуре приходится спешить к гейту, когда по громкоговорителю звучит: «Final call!» Испуганные пассажиры бегут лишь для того, чтобы обнаружить: даже трап еще не подан.
  • Китайские перевозчики, чтобы избежать недовольства пассажиров, просто возят их по аэропорту в автобусе. Один из клиентов делится впечатлениями: «Мы кружили 20 минут! Я уже подумал, что рейс отменили, а нас везут в точку назначения на автобусе».

Впрочем, не думайте, будто персонал авиалиний отдыхает после того, как посадка завершена. Оставшийся промежуток тратится на то, чтобы распределить пассажиров по салону, по необходимости попросить их поменяться местами (например, когда члены семьи хотят расположиться рядом). Сотрудники проверяют, сколько человек прошло регистрацию и фактически поднялось на борт. Если пассажира нет в салоне, но его чемоданы доставлены в грузовой отсек, их возвращают обратно в целях безопасности - это позволяет уменьшить риск террористических актов.

Что надо знать о времени посадки и вылета, если вы летите с зарубежными перевозчиками

Зарубежные перевозчики делают шаги, позволяющие придерживаться установленного расписания. Вице-президент отдела логистики в «American Airlines» признается, что одна из сложных задач - обеспечить, чтобы лайнер поднялся в воздух согласно расписанию.

Авиакомпании прибегают к разным уловкам: одни начинают посадку с хвоста, другие отдают приоритет пассажирам, сидящим у иллюминаторов. Но, по отзывам сотрудников авиалиний, путешественники непредсказуемы, поэтому планы не проходят испытания реальностью.

Чтобы решить проблему, зарубежные перевозчики предлагают платную приоритетную посадку. Первыми на борт поднимаются путешественники из отдела «бизнес», постоянные клиенты и те, кто часто летает. Но теперь к ним присоединяются пассажиры, доплатившие 9-20 $. Раскошелившись на эту сумму, можете быть уверены, что удобно поставите ручную кладь. Оставшиеся авиапутешественники делятся на группы и допускаются на борт в порядке, позволяющем обеспечить равномерную загрузку.

Какое время указывается в билетах: местное или московское

Разобравшись с терминами, обратите внимание на особенности часовых поясов. Диспетчер и пилот ориентируются на гринвичское время, но для удобства пассажиров в авиабилетах приводится местное.

Если вы вылетаете из Москвы в Анадырь, то в точке отправления будет указано московское время, а в точке прибытия - анадырское.

Что надо знать о перелетах за границу

Летите международным рейсом в РФ из Финляндии, Йемена, Израиля или Мадагаскара? Вы не столкнетесь с трудностями, поскольку часовой пояс не меняется. Если же после прибытия придется переводить часы, то в билете будет указываться местное время.

Открытая дата в билете: выберите день и время вылета самостоятельно

Компании продают и билеты с открытыми датами, что позволяет пассажиру выбрать день и время позже, чем он совершает покупку. Проездной документ с пометкой Open обойдется дороже, поскольку путешественник попадет в категорию «незапланированных». Приобрести билет можно не у каждой авиакомпании, к тому же покупка через интернет исключается. Вам придется приехать в офис; чтобы сэкономить время, оформляйте предварительные заявки на сайте перевозчика.

Срок действия документа устанавливается правилами компании, составляя 30-360 дней (это сказывается на стоимости). Но подняться на борт выбранного лайнера вы сможете, если на нем остались свободные места. В противном случае запрос отклонят, увеличив срок действия билета.

По какому времени летают самолеты в России? Ориентируйтесь на местное, и не пропустите рейс.

Где посмотреть время вылета и прибытия

Время вылета вы увидите и в бумажном, и в электронном авиабилете: найдите 8-ю графу с пометкой Time . Но информация о прибытии может не приводиться, что мешает проложить маршрут. Узнать ее удастся следующими способами:

  • Если компания указывает время не только полета на самолете, но и прибытия, то вы увидите его рядом с пометкой Arrival.
  • Свяжитесь по телефону с представителями авиакомпании и уточните информацию, назвав номер рейса. Также вы узнаете примерную продолжительность путешествия: вам не придется вычислять, сколько лететь на самолете до США из Москвы.
  • На сайтах перевозчиков вы найдете онлайн-табло с указанием времени прибытия лайнеров. Искать информацию в разделах «Встречающим» или «Прибытие» можно по номеру рейса, аэропорту в точке вылета или прибытия, стране.

Узнать, как определить время вылета вашего самолета, вы можете и из видео:

Чтобы избавить себя от неприятных сюрпризов, при покупке билета выбирайте услугу SMS-информирования. В этом случае компания оповестит вас заранее, если время вылета или прибытия изменится.

За сколько до вылета надо прибыть в аэропорт

Прежде, чем подняться на борт, вы пройдете регистрацию, досмотр службой безопасности, а иногда и таможней. Процедура начинается за 1,5-4 ч и завершается за 20-60 мин. в зависимости от перевозчика, аэропорта, направления и рейса. Если вы опоздаете на регистрацию, вас не допустят на борт, поэтому приезжайте пораньше.

Главные ошибки пассажиров, которые прошли регистрацию, но не смогли улететь

Успешное прохождение регистрации не означает, что вы улетите: многие конфликтные ситуации связаны с тем, что авиапассажиры не знают правил перевозки. Чтобы попасть в точку назначения, избегайте распространенных ошибок.

Мой самолет еще стоит у аэропорта

Непунктуальные путешественники возмущаются, когда их не пускают на борт самолета, еще стоящего возле трапа. Им кажется, что компания может отправить дополнительный автобус, который доставит опоздавших на лайнер. Но, если предполетные процедуры начались, подобная мера чревата задержками для нескольких рейсов. К тому же, у авиакомпаний нет автобусов для развозки в индивидуальном порядке.

Ситуация оговаривается в документе под названием «Общие правила воздушных перевозок». Он включает следующие пункты:

  • Вы должны прибыть к гейту прежде, чем закончится посадка.
  • Если вы опоздали, перевозчик имеет право отказать в доставке на борт. Багаж снимут с лайнера и вернут вам.

Опоздавшими считаются пассажиры, пришедшие к закрытому гейту, поэтому вина возлагается на вас. Не спорьте с сотрудниками авиакомпании, а попросите помочь: при покупке билета по тарифу «бизнес» вы получаете право улететь другим рейсом без доплат. Не так везет пассажирам из бюджетного класса, поскольку им вернут лишь часть стоимости. А тем, кто приобрел проездной документ по невозвратному тарифу, опаздывать нельзя: без штрафа или покупки нового билета не обойтись.

Если багаж сдан, меня должны ждать

Чемоданы в грузовом отсеке - не гарантия, что вы улетите, пропустив посадку. Шансы повышаются, поскольку перевозчику невыгодно снимать багаж с самолета: сумки нужно найти среди остальных, что занимает время. Но рассчитывать на то, что вас точно пустят, не стоит!

Почему меня не позвали по громкой связи

Авиакомпании стараются угодить клиентам, поэтому опаздывающих приглашают к гейту по громкой связи. В 90 % случаев их фамилии объявляют 5-6 раз, чтобы пассажиры оторвались от походов по дьюти-фри или отдыха в лаунж-зоне.

Но остаются и 10 %, когда оповещения не делают. Это бывает в крупных аэропортах с интенсивным трафиком, где лайнеры поднимаются в воздух каждую минуту. Приглашать опаздывающих по громкой связи нет технической возможности! Играют роль и особенности пункта, из которого производится вылет: согласно отзывам, французский аэропорт Шарля де Голля известен невнимательным отношением к клиентам. А если вам предстоит вылетать оттуда самолетом «Аэрофлота» или «Победы», сразу идите к гейту, а не гуляйте по магазинам.

А почему не подождать 10 минут?

Вы узнали все о вылете самолетов: по какому времени он происходит, за сколько приезжать, но после прохождения регистрации заблудились в международном аэропорту и опоздали? Не скандальте, утверждая, будто лишние 5 мин. не играют роли для расписания. Представьте, что вы находитесь на вокзале: вы не станете требовать, чтобы состав вернули на станцию.

Предполетные же процедуры подразумевают, что пассажиров считают и рассаживают по салону, чтобы распределить нагрузку перед вылетом. Это важно для небольших самолетов, тогда как крупные лайнеры не столь чувствительны к колебаниям веса. Но в любом случае подготовка состоит из 100 процедур, причем они взаимосвязаны.

Если на посадку опоздало несколько пассажиров, и их пустят на борт, расчеты понадобится проводить заново. Вдобавок автобус уехал, его придется ждать 10 мин., а к лайнеру он подвезет вас через 20. Ваше небольшое опоздание превращается в серьезную задержку для остальных путешественников.

Другие причины, по которым вас не ждут

Но сложности этим не исчерпываются, ведь для рейса выделяется временной слот. Если самолет не поднимется в воздух в течение отведенного срока, его ставят в конец очереди. Это означает, что ожидание вылета составит 1-2 ч, и то при условии, что у экипажа не заканчивается рабочее время. За соблюдением графика труда и отдыха пилотов строго следят! В результате экипаж могут снять с самолета, а путешественникам придется ждать резервный персонал. В международных аэропортах проблем не возникнет, но, если пункт не относится к числу базовых, «запасной» команды может не оказаться. Это означает, что лайнер не поднимется в воздух, и его авиапассажирам придется лететь в другой день.

Чтобы избежать риска, компании предпочитают оставить в аэропорту опоздавших. Ведь то, что вы не явились на посадку - ваша вина, и вы отправитесь покупать новый билет. А когда вылет задерживается из-за того, что перевозчик решил взять «потерявшихся», ответственность ляжет на авиакомпанию. Если часть клиентов в итоге не попадет на стыковку, их придется обеспечивать питанием, напитками, ночлегом, подыскивать другие рейсы. Расходы оплатит перевозчик, а убытки ему не нужны.

А во Франкфурте меня дождались!

Авиакомпании заинтересованы оказать услугу, поэтому они помогают транзитным путешественникам. Также вы попадете на борт, если в аэропорту есть фаст-трек для быстрой доставки.

Играет роль и то, что лайнер не поднимется, когда в грузовом отсеке есть чемодан человека, не севшего в самолет. По правилам антитеррористической безопасности багаж снимают с рейса. На практике в подобных случаях вызывают машину, которая доставляет к лайнеру грузчиков. Те пересматривают отсек в поисках нужного чемодана, что занимает немало времени. Это повышает шансы, что вас подождут: перевозчик оценивает, какой вариант для него выгоднее.

Но не рассчитывайте на подобное развитие событий: авиакомпании, желая ускорить вылет, заранее отправляют к лайнеру машину с грузчиками. Если сотрудник на гейте сообщает, что все явившиеся на посадку уже прошли, а до конца срока остается 5 мин., автомобиль отправляется. В результате ваш багаж сразу выгрузят, а вы останетесь на земле. Иногда роль играют секунды: однажды прибежавших за 19 мин. 30 сек. не пустили на борт, поскольку посадка завершилась за 20 мин.

Ситуация осложняется тем, что персонал не хочет брать на себя ответственность за опоздание. Когда самолет не вылетает в назначенное время, компания уточняет причину: проблемы с погрузкой багажа, технические сбои, погодные условия, промедления у гейта. Сотрудники не хотят быть виноватыми в нарушении расписания, поэтому могут отказать в содействии.

Когда вас будут ждать

Вы не разобрались, какое время вылета самолета указывается: местное или московское, или увлеклись шопингом? Вас будут ждать, если вы относитесь к одной из следующих категорий :

  • пассажир, купивший билет в сектор «премиум»;
  • элитный путешественник или участник программы для часто летающих клиентов;
  • член большой группы, которая не успевает на стыковочный рейс (в этом случае компания не хочет подыскивать новые варианты для вас).

На практике возможны вариации: например, фотограф Брайан Форбс пишет, что самолет никогда его не ждал, хотя он относится к числу часто летающих клиентов. Зато путешественников, не успевающих на стыковочный рейс, обычно не заставляют садиться на другой лайнер. Вероятность, что им пойдут навстречу, повышается, когда речь идет о международных рейсах.

О подобной ситуации рассказывает Эдди Виш - пользователь форума Quora, социальной площадки, где эксперты, знаменитости и люди с неординарным опытом делятся знаниями. Он пишет:

Я летел с авиакомпанией «SWISS» из Хитроу в Мумбаи, с пересадкой в Цюрихе. Но отправление из Хитроу задержалось на час, потому что трап застрял: ремонтникам не удавалось отсоединить его от самолета. В итоге мы попали в Цюрих на 20 мин. позже, чем планировали. Опоздание было неизбежно, но 80 пассажиров с нашего самолета должны были лететь в Мумбаи. «SWISS» явно не хотелось размещать нас в гостинице и выделять места на другом лайнере, поэтому второй самолет задержали.

Когда время вылета не перенесли

Увы, даже перелет на стыковочном рейсе и опоздание по вине перевозчика не будут гарантией, что вас дождутся. Это подтверждает отзыв преподавательницы, летевший с подопечными:

Я путешествовала с учениками-подростками, причем нам предстояло сесть на стыковочный рейс в Париже. Хотя первый самолет задерживался, я не волновалась, уверенная, что группу в 30 человек точно подождут. К тому же речь шла о короткомагистральном перелете, и на рейс отправляли судно с небольшой вместимостью. Но, когда мы подошли к гейту, то увидели: самолет был на взлетной полосе. Не знаю, почему нас не подождали…

Похожей историей делится и русская путешественница, летевшая с «Lufthansa»:

У меня был стыковочный рейс в Франкфурте, но первый лайнер обходил грозу и задержался на час. Мы высадились за 30 мин. до взлета второго самолета и побежали к гейту. К сожалению, мы опоздали на 5 мин., и нас отправили на другой рейс. Прождав 4 ч, мы оказались на борту. Но время шло, а лайнер стоял. Наконец пилот объявил: «Приношу извинения за промедление, мы ждем 2 опаздывающих пассажиров». Почему нас не ждали?

Я отправила жалобу руководству «Lufthansa», но мне ответили, что они выполнили свои обязательства. Потом мне объяснили, что из-за плохих погодных условий компания не рискнула задерживать самолет, на который мы не успели. За 4 часа грозовой фронт переместился, и они смогли ждать других пассажиров.

Заключение

Если приезжаете в аэропорт, ориентируясь на местное время, приведенное в билете, проблем не должно возникнуть. Но учтите, что предстоит пройти регистрацию и досмотр, поэтому прибывайте пораньше. Не увлекайтесь и отдыхом в лаунж-зоне или походами по магазинам! Компании приглашают на посадку по громкоговорителям, но подобное оповещение не входит в их обязанности. Если вы не явитесь по своей вине, то придется платить штраф или покупать новый билет. И, конечно, вы не улетите вовремя!

Дата публикации: 2013-05-17

Информация в статье периодически обновляется, сейчас она является актуальной по состоянию на август 2016

В этой статье ресурс ТыСамСебеГид.ру рассказывает о важных моментах и нюансах, которые связаны с первым полётом на самолёте, а также даёт ряд рекомендаций туристам-новичкам. О том, что можно и нужно делать в аэропорту, а чего делать не стоит, чтобы путешествие началось с приятного и комфортного вылета, читайте далее.

Прибыть в соответствующий терминал аэропорта необходимо за 3 часа до вылета - именно за столько времени начинается регистрация на рейс (заканчивается она за 40 минут до вылета). Важно усвоить простой факт: длительность прохождения всех видов контроля (из-за очередей) дело абсолютно не прогнозируемое. Временами может хватить и получаса, а иногда и двух часов будет мало. При этом все сотрудники аэропорта неукоснительно придерживаются установленного регламента - исключений ради вас никто делать не будет. Опоздав на регистрацию, пассажир автоматически опаздывает и на самолёт (даже если до вылета остаётся приличный отрезок времени). По статистике, цифра опоздавших на свой рейс пассажиров составляет 1-2%. Хотите ли вы променять свой первый полёт на поучительный урок, неприятный осадок от которого останется надолго?

В аэропорту все отлетающие пассажиры проходят следующие этапы:

  • регистрация на рейс и сдача багажа;
  • таможенный контроль;
  • паспортный контроль;
  • контроль безопасности, магазины Duty Free и посадка на рейс.

Регистрация на рейс и сдача багажа

Оказавшись в здании терминала аэропорта, первым делом необходимо найти свой рейс на электронном табло и посмотреть номера стоек, где осуществляют регистрацию на него.

Регистрация на рейс (check-in) начинается за 3 часа и заканчивается за 40 минут до вылета. Если это ваш первый полёт на самолёте, то пользуйтесь стандартной процедурой регистрации у специальной стойки, так как в этом случае можно задать все интересующие вопросы сотруднику авиакомпании. Главное - не стесняйтесь уточнять детали или переспрашивать, если не поняли, что вам делать в аэропорту после регистрации.

Надо отметить, что это не единственный вариант регистрации на рейс . Существуют ещё два: онлайн–регистрация на сайте авиакомпании и автоматизированная регистрация с помощью электронного терминала самообслуживания в здании аэропорта. Конечно, большинству людей регистрироваться с их помощью удобнее (отводится намного больше времени, отсутствует очередь). Однако если это ваш первый полёт на самолёте, то для надёжности лучше остановиться именно на стандартной процедуре.

При регистрации на рейс происходит и сдача багажа в грузовой отсек самолёта. Каждый пассажир имеет право на одно багажное место, одну сумку весом от 20 до 25 кг (в зависимости от правил авиакомпании). После сдачи багажа пассажир получает багажную бирку (baggage tag), которую обычно приклеивают к корешку посадочного талона. Никогда не сдавайте в багаж ценности и предметы первой необходимости - их можно перевозить как ручную кладь (сумка, которую разрешается брать на борт самолёта). Ограничения на размер и вес ручной клади устанавливаются каждой авиакомпанией в отдельности.

После регистрации пассажир получает посадочный талон (boarding pass) - документ, подтверждающий право посадки на борт самолёта. В посадочном талоне указана полная информация о предстоящем рейсе.

Таможенный контроль в аэропорту

Таможенный контроль (customs control) - совокупность мер по контролю над соблюдением таможенных норм и правил. Если пассажир перевозит с собой оружие, крупную сумму денег, антиквариат или иные предметы, которые в обязательном порядке облагаются пошлиной, он должен внести их в таможенную декларацию.


Для упрощения таможенного контроля предусмотрены две специальные зоны - . Если отлетающий пассажир не имеет с собой вещей и предметов, обязательных для декларирования, он может проследовать «зелёным» коридором. Как правило, это относится к 95% всех пассажиров. Если же вы перевозите то, что облагается таможенной пошлиной, тогда необходимо пройти по «красному» коридору. Если это ваш первый полёт на самолёте, то вы, скорее всего, ещё не имели опыта подготовки соответствующих документов и «скоростного» оформления таможенной декларации, поэтому советуем заранее поинтересоваться о правилах перевозки облагаемых пошлиной вещей и предметов.

Паспортный контроль в аэропорту

Паспортный контроль (passport control) - проверка документа, удостоверяющего личность пассажира. Контроль наличия въездной визы не осуществляется, хотя в редких случаях, которые по большому счёту являются нарушением прав пассажира, могут потребовать показать.

Контроль безопасности, Duty Free и посадка на рейс

(security control) - досмотр пассажира, личных вещей и ручной клади . Именно в ходе этой процедуры происходит поиск огнестрельного оружия, взрывоопасных и легковоспламеняющихся предметов, которые, попав на борт самолёта, могут стать орудиями насилия в руках террористов. С каждым годом правила безопасности становятся всё более жёстче, а досмотр - тщательнее.

Контроль безопасности происходит следующим образом: пассажир проходит через рамку металлоискателя, а его личные вещи, предварительно сложенные в специальный контейнер, просвечиваются рентгеном. К подобным вещам относятся:

  • ручная кладь , верхняя одежда и головной убор;
  • обувь (всем приходится ненадолго её снимать; вместо неё выдают бахилы);
  • телефоны, аудио- и видеоплейеры, ноутбуки и другая электротехника;
  • металлосодержащие предметы из карманов или оставшейся на пассажире одежды (ключи, ремень).

Если пассажир отказывается снять верхнюю одежду или обувь, он может пройти досмотр методом сканирования с использованием системы рентгеновского контроля (напомним, что подобная процедура может быть опасна для здоровья). Как правило, для добропорядочных граждан контроль безопасности запоминается лишь неожиданностями, которые касаются правил провоза жидкостей в ручной клади (вода, кремы, лосьоны, масла, духи, одеколоны, гели, зубная паста, пена для бритья, дезодоранты и прочее). Пассажирам, которые перевозят цветы, необходимо пройти специальный фитоконтроль, а туристам с животными - ветеринарный.

Когда все процедуры пройдены, пассажир направляется в специальную зону на нейтральной территории для ожидания посадки (boarding) на самолёт. С юридической точки зрения он уже покинул пределы страны вылета, поэтому в этой зоне, помимо зала ожидания и кафе, находятся ещё и магазины Duty Free . Их количество и размеры напрямую зависят от значимости аэропорта. Оказавшись среди относительно дешёвых товаров, не забывайте, что необходимо внимательно следить за объявлениями по громкоговорителю, чтобы не пропустить начало посадки на свой рейс. Как только она началась, следуйте к одному из специальных выходов (GATE), номер которого указан на вашем посадочном талоне. Оттуда по телескопическому трапу пассажиров доставляют на борт самолёта. Если подобного новшества в аэропорту нет, то отлетающих подвозят к трапу воздушного судна по старинке - на автобусе.

Почему опоздание на регистрацию приводит к опозданию на рейс?

Многие пассажиры, опоздав на регистрацию буквально на 5–10 минут, недоумевают: почему авиакомпания не может сделать исключение, чтобы пропустить их на борт, ведь «самолёт ещё на земле». Дело в том, что существуют временные рамки обслуживания воздушного судна. Их нарушение приводит к задержке вылета, что, в свою очередь, чревато потерей очереди на взлёт и длительным ожиданием нового свободного «окна». В условиях, когда некоторым пассажирам предстоит пересадка, а другие уже успели запланировать важные дела и встречи, такое ожидание может обернуться серьёзными проблемами.

Полезные ресурсы для туриста

roomguru.ru и hotellook.ru - поисковики отелей, выполняют поиск по разным системам бронирования и сравнивают результаты, помогая найти лучшее предложение

aviasales.ru и skyscanner.ru - поисковики авиабилетов, освобождают от необходимости просматривать сайт каждой авиакомпании отдельно

tripadvisor.ru - ресурс с наибольшим количеством полезных и актуальных отзывов про туристические объекты

booking.com - мировой лидер в сфере бронирования отелей, отличается высоким качеством услуг, прозрачными ценами и оперативной службой поддержки

Сравнение цен на туристические туры

Все когда-либо случается впервые, в том числе и перелет на самолете. До момента восхождения на борт самолета, например, в аэропорту Домодедово , придется пройти ряд формальностей, которые могут поставить в тупик неподготовленного человека. Здесь на помощь придет пошаговая инструкция, чтобы не растеряться и вовремя успеть разобраться с формальностями до посадки на рейс.

Тернистый путь к самолету

Итак, билеты на руках, что делать в аэропорту дальше? На этом этапе люди, впервые решившиеся на перелет в самолете, теряются. Знающие и опытные путешественники тоже через это прошли, поэтому нет ничего страшного, что, впервые попав в аэропорт, многие испытывают стресс, не зная, куда идти. Для начала следует определиться со всеми отрезками пути от аэропорта до самолета. Их всего несколько:

  • регистрация на рейс;
  • регистрация багажа;
  • прохождение таможенного контроля;
  • прохождение паспортного контроля;
  • контроль службы безопасности.

Это звучит пугающе только для тех, кто первый раз в аэропорту. При должной сноровке все эти этапы проходятся легко и быстро.

Если человек первый раз в аэропорту, что нужно делать шаг за шагом, научит подробная инструкция.

Регистрация на рейс при наличии билетов происходит двумя способами – онлайн и в аэропорту. Впервые решившись лететь в авиалайнере, рекомендуется пройти регистрацию на стойке в аэропорту. При прохождении регистрации пассажир сможет задать все интересующие вопросы непосредственно сотруднику и, в случае затруднений, попросить консультации о дальнейших действиях. Как правило, сотрудники авиакомпаний охотно идут на помощь и всегда подскажут, куда следует идти дальше. Регистрация и взвешивание багажа также происходит на стойке.

Затем пассажир получает посадочный талон и следует дальше, для прохождения таможенного контроля (если рейс международный).

После пассажир подвергается досмотру сотрудников службы безопасности.

Еще один важный этап для международных рейсов – это паспортный контроль, на котором пассажир должен предъявить загранпаспорт. Этот этап проходится либо между таможенным досмотром и проверкой безопасности, либо после прохождения контроля безопасности, в зависимости от того, как это организовано в аэропорту.

После прохождения всех формальностей нужно пройти в зал ожидания и дождаться объявления рейса.

Важно! Многие беспокоятся: «Первый раз лечу на самолете и что делать в аэропорту?» Если пассажир растерялся, информацию можно получить на стойке регистрации.

Особенности регистрации на рейс

Добравшись до аэропорта, следует внимательно осмотреться и найти информационное табло, на котором расписаны ближайшие рейсы и время вылета. Оно представляет собой большой экран, на котором в таблице представлены данные о ближайших рейсах: номер, название авиакомпании, пункт назначения и статус.

Важно! Искать рейс следует по его номеру. Время вылета и пункт назначения являются ненадежными ориентирами, так как время рейса может быть изменено, а пункт назначения разных самолетов может совпадать.

Если регистрация на рейс уже началась, напротив его номера в строке на табло будет надпись «check-in».

Если возле нужного самолета виднеется надпись «on-time», это значит, что рейс вылетает по расписанию и изменений нет. Обычно рядом пишется время начала регистрации. Надпись «delayed» напротив рейса указывает на его задержку.

Таким образом, проходить на стойку регистрации следует тогда, когда напротив номер рейса видна надпись «check-in». Во всех остальных случаях регистрация недоступна. Начало регистрации на рейс всегда отмечается соответствующей надписью.

Номер стойки регистрации, необходимой пассажиру, также указывается на информационном табло в строке, соответствующей номеру рейса. Следующим этапом необходимо пройти к нужной стойке регистрации.

Регистрация открывается в среднем за три часа до вылета и прекращается за 30-45 минут до рейса.

На стойке регистрации необходимо предоставить собственный паспорт и билет. Если билет приобретался в электронном виде, необходимо предъявить только паспорт. Сотрудник авиакомпании самостоятельно найдет билет по фамилии пассажира.

Рядом со стойкой располагаются весы, на которые помещается багаж для последующего взвешивания. После определения веса к багажу прикрепляют специальную бирку со штрих-кодом, благодаря которой багаж не потеряется в пути. Ручная кладь также взвешивается. Некоторые авиакомпании прикрепляют бирки и на ручную кладь.

Регистрация завершена, когда сотрудник авиакомпании выдал посадочный талон и багажные бирки, на основании которых можно будет получить багаж по прилету в пункт назначения. Чтобы бирки не потерялись, их принято клеить на обложку паспорта либо на посадочный талон.

На стойке регистрации можно выбрать место в салоне. Чем раньше пассажир прибыл на регистрацию, тем выше шанс получить желаемое место. Чтобы первый полет для пассажира на самолете запомнился, рекомендуется занять место у окна, но только при отсутствии боязни высоты. Если испытываете стресс на большой высоте – садитесь в проходе. У аварийного выхода больше пространства для ног, поэтому эти места удобны для пассажиров высокого роста.

Что такое «таможенный контроль»

При совершении международных перелетов после регистрации следует пройти таможенный контроль. Как проходит таможенный контроль, зависит от багажа пассажира.

Существует ряд предметов, которые облагаются пошлиной. Подробный перечень декларируемых предметов следует узнавать на сайте авиакомпании. Как правило, пошлиной облагаются крупные суммы денег наличными, дорогие предметы антиквариата или оружие.

Если никаких подобных предметов у нас нет, идем в зеленый коридор. Это направление обозначается крупной зеленой вывеской и соответствующей надписью «nothing to declare», поэтому перепутать его невозможно.

Если пассажир провозит предметы, облагаемые пошлиной, надо пройти в красный коридор и заполнить таможенную декларацию. Ознакомиться с примером бланка для заполнения следует заранее, так как там много нюансов.

Прохождение контроля безопасности

Перед прохождением контроля безопасности осуществляется паспортный контроль. Пассажир должен предъявить документ, удостоверяющий личность, – паспорт гражданина страны для внутренних рейсов и загранпаспорт для международных рейсов. В некоторых аэропортах этот этап осуществляется после прохождения контроля безопасности.

Прежде чем летящих допустят на рейс, их проверят сотрудники безопасности. Это правило обязательно для всех и соблюдается в любом аэропорту мира. Процедура направлена на предотвращение попадания на борт самолета предметов, которые могут использоваться для террористического захвата авиалайнера.

Именно на этом этапе обнаруживается холодное и огнестрельное оружие, взрывоопасные и легко воспламеняемые жидкости.

Для прохождения досмотра пассажир должен отключить любые электронные предметы. В специальный контейнер следует сложить все предметы, которые есть при себе, включая ручную кладь, телефон и часы. Один сотрудник службы просвечивает эти предметы рентгеном. В это же время пассажир должен снять обувь (вместо нее выдают бахилы), головной убор и верхнюю одежду. Эти вещи также просвечивают рентгеном.

Пока длится проверка личных вещей, пассажир должен пройти через металлоискатель, под контролем второго сотрудника службы безопасности. Если все в порядке, пассажиру возвращают вещи и пропускают дальше. Не стоит волноваться, все, что нужно сделать, подскажут сотрудники.

Если по религиозным или каким-либо другим убеждением пассажир не хочет снимать верхнюю одежду и обувь, эти предметы могут быть проверены прямо на нем с помощью рентгена. На этапе контроля безопасности у пассажиров изымаются все жидкости, которые упакованы неправильно. Существует ряд ограничений о том, как можно взять с собой жидкость в самолет. Их следует изучить очень внимательно, в противном случае придется оставить свое имущество при прохождении контроля.

Важно! Не все знают, как вести себя в аэропорту. Шутки про наличие запрещенных предметов неуместны и могут послужить поводом для задержания пассажира, поэтому при прохождении контроля нужно быть серьезным.

Посадка на самолет

После успешного прохождения всех формальностей пассажир попадает в зону ожидания, с которой осуществляется посадка на самолет. Юридически граница уже пересечена, так как зона ожидания посадки на рейс является нейтральной территорией. Эта зона беспошлинной торговли – Duty Free . Прогулки по магазинам в Домодедово или другом аэропорту помогут скрасить время до объявления посадки на рейс.

Ожидая посадку, следует внимательно прослушивать все объявления, чтобы случайно не пропустить рейс.

Услышав о начале посадки на авиалайнер, необходимо проследовать к одному из выходов («gate»). Номер специального выхода указан в посадочном талоне. На выходе сотрудник авиакомпании проверит посадочный талон и оторвет основную часть, оставив пассажиру корешок с указанием номера места.

Попасть на борт самолета можно двумя способами: по телескопическому трапу либо автобусом. Способ доставки пассажиров на борт, как правило, зависит от размеров аэропорта. В крупных аэропортах необходимо пройти по телескопическому трапу, который ведет к самолету. В небольших аэропортах транспортировка осуществляется автобусом.

Важно! Найти свое место в салоне очень просто. На корешке написан номер ряда и буква, обозначающая место. Места маркируются сверху над креслами. Если пассажир первый раз летит на самолете, бортпроводники всегда помогут и подскажут, если что-то непонятно.

Если пассажир не может сесть на свое место либо на него сел уже другой человек, следует обратиться к бортпроводнику.

Все, что нужно знать про багаж

Каждая авиакомпания устанавливает свои правила провоза багажа. Обычно пассажир может бесплатно провести одну единицу ручной клади (вес 5-10 кг, в зависимости от перевозчика), и до 20-30 кг в багажном отсеке. Точные нормативы провоза бесплатного багажа, а также ограничения по габаритам следует узнавать заранее при бронировании авиабилетов. Все, что нужно знать о нормах провоза, представлено на сайте авиакомпании.

Лоукостеры (бюджетные авиакомпании) допускают к бесплатному провозу только ручную кладь, за крупный чемодан, летящий в багажном отделении, придется дополнительно заплатить.

На сайте любой авиакомпании представлен список предметов, запрещенный к провозу на самолете. Узнайте его заранее, чтобы избежать ряда недоразумений.

Чаще всего возникают непонимания при провозе жидкостей в ручной клади. Провоз жидких веществ контролируется очень строго. Так, с собой на борт можно взять жидкость в прозрачной таре объемом до 100 мл.

Важно! Ограничение на провоз жидкостей в салоне распространяется на декоративную косметику и лекарства. В салон следует брать все, что может понадобиться во время перелета.

Нередко случаются накладки, и багаж теряется по пути либо прилетает не в тот аэропорт. Если чемодан потерян, повысить вероятность «воссоединения» с собственным багажом помогут следующие правила:

  1. Перед регистрацией багажа рекомендуется сфотографировать содержимое чемодана и составить подробный список всех вещей. Если багаж будет утерян, наличие фото поможет получить компенсацию от авиакомпании;
  2. Внутрь чемодана рекомендуется поместить свои координаты, включая электронную почту. Также можно приобрести специальную именную бирку и прикрепить ее внутри чемодана;
  3. Ремни и колеса с чемодана лучше снять. Эти предметы нередко становятся причиной задержки багажа на транспортировочной ленте;
  4. Чемодан должен быть ярким и запоминающимся, но не вызывающе дорогим. По статистике, дорогие чемоданы теряются чаще дешевых;
  5. Ценные вещи (ювелирные изделия, документы, дорогую технику) сдавать в багаж не рекомендуется.

Получив багаж в пункте назначения, следует сразу проверить его содержимое. Если что-то пропало или было повреждено во время полета, рекомендуется сразу же обратиться к представителям авиакомпании и написать жалобу. Чем раньше будет написана жалоба, тем скорее перевозчик на нее отреагирует.

Важно! В чемодане и на именной бирке ни в коем случае нельзя писать свой домашний адрес, чтобы не стать жертвой мошенников. Для связи с владельцем чемодана лучше указать номер телефона и электронную почту.

Видео

Разобраться со всеми волнениями, произошедшими с пассажиром в аэропорту, несложно. Страх первого пребывания в аэропорту, знакомый каждому, победить легко. Во второй раз регистрация пройдет быстро, а все остальные формальности потребуют немного времени для решения, когда вы уже знаете все нюансы.

Некоторые люди не летают на самолетах только потому, что они ни разу этого не делали. Это не страх опасности, не боязнь высоты, а просто паника перед чем-то неизвестным. И многие не понимают, какого удовольствия они себя лишают, ведь летать очень приятно и интересно, а главное - быстро. И во многих случаях это единственный способ добраться в нужное место. Не стоит пренебрегать техническим прогрессом, ведь уже далеко в прошлом лошади и кареты, недели и месяцы пути.

Лично меня поначалу пугали не самолеты, а аэропорт. Как в него попасть, куда бежать, как ничего не перепутать и вообще... Давайте представим, что вы оказались в аэропорту впервые. Порядок действий будет примерно одинаков, разве что досмотр и паспортный контроль в некоторых случаях меняются местами.

Первый раз в аэропорту

Во сколько нужно приехать? Регистрация на рейс начинается за два часа до вылета. Почему так рано? Нужно успеть пройти большое количество процедур, требующих времени. Можно приехать еще раньше на всякий случай. Но лучше не позже, особенно, если вы летите в первый раз.

Вход

В нашей стране, в отличие от многих других, усилена антитеррористическая безопасность. Поэтому старайтесь закладывать время, которое вы потратите на то… чтобы зайти внутрь аэропорта. Часто там возникают очереди. Вас уже там осмотрят и просканируют ваши вещи, даже если вы просто пришли в качестве провожатого. Выйти обратно можно, но попасть обратно в аэропорт получится только снова через досмотр.

Табло и зона регистрации

Табло вылета и прилета - это, пожалуй, самый романтичный объект в аэропорту, причем даже не раз воспетый. На табло указываются номер, пункт назначения, время вылета рейса. Обязательно сверяйте номер рейса. Однажды мы чуть не запутались с рейсами - , которые отправлялись с разницей в 15 минут.

Иногда в одно и то же время могут отправляться несколько рейсов, тоже следите. Еще путаницу вносит то, что часто авиакомпании отправляют совместные рейсы. Не ориентируйтесь на название авиакомпании, и даже иногда время не показатель. Направление и номер - вот то, что вам нужно увидеть. Также на табло обозначается, на какую стойку регистрации нужно идти и в каком состоянии регистрация: открыта ли она или, не дай бог, закончилась. Регистрация на рейс, как я уже говорила, начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 40 минут до него.

Подготовка багажа

Ни на одном «добром» портале я не нашла полезной инфы о подготовке багажа.

Обычно про запрещенные предметы и вес багажа «умные» лайфхакеры пишут где-то в абзацах про досмотр, не учитывая то, что с багажом мы расстаемся значительно раньше, и это подразумевает совсем другую последовательность действий.

Багаж летит отдельно от вас

Вы можете лететь и без багажа, а положить все вещи в ручную кладь, если это позволяет авиакомпания. Так обычно делаю я, это значительно ускоряет расставание с аэропортом по прилете. В таком случае ваш чемоданчик или рюкзак должен подходить по определенным габаритам и не превышать норму по весу.

Габаритный и негабаритный багаж

Габаритный - подходящий по стандартным размерам. Выражаясь русским языком, стандартный чемодан или сумка. Негабаритный подходит по весу, но не по размеру, и оформляется отдельно. Кстати, теряется чаще всего именно негабаритный багаж.

Если вас волнует эта тема, то смело заходите на сайт авиакомпании и проверяйте, что у них можно, а что нельзя. Иначе никак. Ибо разные авиакомпании по-разному относятся к багажу. Понятное дело, что такие предметы, как гитара, огромная коробка или плазменный телевизор сложно назвать габаритным багажом. За оформление негабаритного багажа отдельных денег не попросят.

Дополнительное место

Вы можете докупить дополнительное место для багажа, это стоит отдельных денег. Но читерство никто не отменял, к примеру, золотая карта «Аэрофлота» позволяет провозить бесплатно два багажа одновременно, ну и в принципе такая карта - это труЪ и зависть.

Упаковка

Чемоданы обычно забрасывают в самолет достаточно варварским образом, поэтому если вам хочется продлить жизнь своему походному другу, вы можете его упаковать за отдельную плату. Багаж обмотают специальной пленкой специально обученные люди в специальных местах. Найти их несложно.


Если вы везете что-то ценное, желательно обмотать багаж. В аэропорту обычно бывает несколько паковален с разной ценой. Естественно, самые дорогие расположены ближе всего к центральному входу. Вас обмотают примерно за 700 рублей, или 10–15 EUR. Помимо официальных упаковщиков есть еще «человеки-пауки», которые предложат такую же услугу в 2–3 раза дешевле. Немного побродите по аэропорту, многозначительно взирая на паковальни, и эти предприимчивые хитрецы найдут вас сами.

Перевес

Если у вас (о ужас!) перевес, то готовьте денежку. Ну и времени на оформление дополнительного багажа и перевеса понадобится от 20 до 40 минут точно.

Ваш багаж должен проходить по габаритам и весу, как я уже говорила, допустимым в определенной авиакомпании, а также в него желательно положить все, что нельзя брать на борт, то есть жидкости, аэрозоли, и острые предметы.

Ощупайте себя. Деньги, паспорт, прочие документы и посадочный талон необходимо буквально приклеить к себе. Ни в коем случае не оставляйте деньги в багаже (есть и такие случаи), а без паспорта вы в принципе далеко не улетите. Лучше всего хранить такие необходимые предметы в маленькой сумке или кармане, в общем, при себе.

Регистрация

Можно зарегистрироваться на рейс из дома заранее. Это дает определенные преимущества. Например, можно выбрать лучшие места в самолете.


Регистрация - это элементарно, Ватсон. При регистрации на регулярный рейс обычно не просят ничего, кроме паспорта: у сотрудников уже есть все данные, ибо Большой Брат давно следит за тобой... Один единственный раз испанцы попросили распечатку моего электронного билета, потому что в их базе мое имя написали не с той буквы. Но это скорее исключение, чем правило. На регистрации вы временно прощаетесь с вашим багажом. Багаж ставится на ленту и взвешивается. После всего этого вам выдается посадочный талон с указанием вашего гейта (выхода), вашего места в самолете и бирка для получения багажа. Ни в коем случае не теряйте посадочный. Теперь он ваш царь и бог.

Возможно, вас спросят, что вы берете в самолет. Вносимые вами на борт пожитки именуются ручной кладью. Вот чего не должно быть в ручной клади:

  • Жидкостей . Некоторые думают, что на борт в принципе нельзя пронести ничего жидкого, но это не так. До 100 миллилитров любого жидкого вещества спокойно можно провозить с собой.
  • Острых, колющих и режущих предметов . Если в вашей ручной клади оказались ножнички, штопоры и ножи, то скорее всего вас попросят расстаться с ними на досмотре. Про диабетиков узнавали. Шприцы можно. Но при наличии (цитата) «справки от врача в свободной форме».
  • Аэрозолей . Все лаки, пшикалки и брызгалки должны лететь в багажном отделении.

Ручная кладь может весить до 10 килограммов. Требования к габаритам у всех авиакомпаний примерно одинаковые. Есть даже специальные чемоданы, подходящие под размеры ручной клади. На самом деле, если вы летите регулярным рейсом, на борт можно пронести почти все. Однажды мы везли огромную корзинку, гигантские пяльца, размером с хулахуп и… соломенные снопы. Они были легкие, но объемные, за ними нас почти не было видно. Однако сотрудники «Аэрофлота» отнеслись к снопам лояльно, даже пожелали нам хорошо провести мероприятие.


Помимо специального чемодана на борт можно взять достаточно большую сумку или рюкзак. Так как в командировки мы везем на себе кучу реквизита, то все личные вещи обычно помещаются в небольшую сумочку.

Досмотр

На досмотре можно потерять достаточно много времени, так как там будут люди, спешащие не только на ваш рейс. Вы берете специальный лоток и укладываете на него все: ручную кладь, вещи, гаджеты, ноутбук (в Европе его просят доставать из сумки и называют его лэптоп, на минуточку!), все металлические предметы и обувь, если она на толстой подошве или каблуке. Здесь легко расстаться с жидкостями или аэрозолями, если их объем превышает норму. Например, вы пытаетесь протащить литр шампуня - скорее всего его изымут. Крема, гели, токсичные вещества, острые предметы - скажите им «адьос», если не переложили в чемодан. Так мы расстались с «Энтеросгелем» в аэропорту Хитроу, там было очень строго.


Вся эта история связана, опять же, с антитеррористической безопасностью, подобные правила были введены в 2007 году. На борт (еще раз) - не больше 100 миллилитров жидкости в совокупности, то есть можно взять с собой маленький крем, спрей от насморка, пробник духов и жидкость для линз, в общем, кучу жидкостей, но главное, чтобы в сумме их было не больше сотни мл. Да, и желательно забыть про шутки о наркотиках и оружии. В аэропорту шуток не понимают.

Если вы не хотите терять кучу времени и делать себе нервы, а также смущать тетенек с грустными лицами и сканерами в руках, то в принципе не стоит навешивать на себя все железные украшения, оставшиеся от бабушки-цыганки, ремни с массивными пряжками и надевать обувь на толстой подошве или каблуке: разденут и разуют как нечего делать. А это, согласитесь, не самая приятная процедура. Вот, кстати, ссылка на дико смешное видео , где товарищ не понял, что от него хотят, и просканировался вместе со своим багажом.

Паспортный контроль

Паспорт и посадочный талон держите при себе, лучше в руке. На паспортном контроле также лучше избежать глупых шуток. Фотографировать зону паспортного контроля запрещено. Поэтому, если что-то вдруг показалось вам забавным (например, ваше собственное лицо, и вы запилили себяшку), вас попросят удалить фотографии.

Официальное лицо в будке может задавать вопросы. Например, о цели путешествия. Будет листать ваш паспорт в поисках виз и штампов. Мне несколько раз делали замечания, что, дескать, я все время не смотрю на пограничника, а ковыряюсь в телефоне (лучше ни на что постороннее не отвлекаться от этого важного процесса), и про то, что паспорт подмочен (да, я однажды уронила его в Куру в , и несколько печатей расплылись). Да и просто вы можете не понравиться. Кстати, если у вас биометрический паспорт или виза, возможно, вас попросят приложить палец к инфракрасному считывателю.

Зона ожидания

При повторном прочтении собственного текста я живо заменила слово «желательно» на «обязательно». Вам строго обязательно нужно сразу же найти ваш гейт (выход). Иногда это бывает непросто. Иногда между гейтами ездят специальные поезда, как в мадридском Барахасе или лондонском Хитроу. Иногда пишут страшные цифры: сколько к выходам идти. Иногда это бывает цифра 15, то есть минут. Но выдыхайте: в российских аэропортах такого не встречалось. На вашем билете будет указан номер выхода и бординг тайм, то есть время начала посадки. Лучше не уходить от греха подальше от нужного выхода далеко, иначе можно пропустить важную информацию. Выход может поменяться, рейс может задержаться, да мало ли что еще. Контролируйте ситуацию.


Обычно в зоне ожидания что-то есть. Например, «Дьюти-фри». Что такое «Дьюти-фри» не нужно объяснять русскому туристу, который как правило начинает готовиться к отпуску, распивая спиртные напитки из этого блестящего, вкусно пахнущего и сияющего маркета. Поверье, что в «Дьюти-фри» дешевле, является лишь поверьем. Например, алкоголь и вкусняшки зачастую дороже, чем в супермаркетах, сигареты продают только блоками, косметика соответствует рыночной стоимости. Однако в чем не стоит сомневаться, так это в качестве продукции. Покупать хороший парфюм, профессиональную косметику, подарочные упаковки конфет лучше в «Дьюти-фри». Кстати, при покупке вас попросят предъявить ваш посадочный, поэтому не убирайте его далеко.


Ну и, конечно же, в зоне ожидания есть всякие кафешки. Если только вы не в берлинском Тегеле, например, который больше похож на место, где в «Икее» пакуют покупки. Недешевое удовольствие кушать там, но обычно я беру воду в автомате. В самолете сухой воздух и хочется пить. Купленное в этой зоне что-либо годно для проноса на борт.

Посадка в самолет

В зависимости от аэропорта ваш путь от гейта на борт может быть таким:

  • телескопический трап,
  • автобус,
  • пешком.

Если аэропорт маленький, то вы можете пойти пешком, обычно небольшое расстояние. Автобус иногда приходится ждать, в них жарко и тесно. Идеально, если вы идете по телескопическому трапу - это такой воздушный мост из аэропорта в самолет.


Если у вас много ручной клади, лучше вставайте в очередь на гейт пораньше, чтобы успеть занять багажные полки. Иногда рядом с вами может не быть свободных мест, поэтому придется искать пустую полку вдали от своего кресла. В умных аэропортах существует разделение по группам, чтобы не создавались очереди на гейт. В таком случае номер вашей группы также указан на посадочном талоне. Но лично я любитель ждать до последнего: вскакиваю на гейт, когда основная масса людей уже зашла в самолет.

Первый раз в самолете

И вот вы такой счастливый сидите в самолете и, возможно, трясетесь от страха, что вот-вот эта махина взмоет в воздух. Мгновенно это не произойдет. Какое-то время вы будете упаковываться. Какое-то время экипаж будет готовиться. Потом красивые стюардессы начнут показывать, как и что нужно делать в экстренной ситуации. В это время самолет начнет двигаться к взлетной полосе. Раньше я всегда любила момент взлета, когда железная птица разгоняется так, что вас вжимает в кресло, и потом отрывается от земли, а теперь я часто засыпаю еще до взлета. Главное, если страшно, примите удобную позу. Удача, если у вас есть с собой подушка под голову, потому что внешний комфорт и внутренний неотделимы.

Места

Что касается мест внутри самолета, то здесь действует простой закон: чем ближе вы к голове, тем меньше вас будет трясти в турбулентности. Турбулентность, или болтанка - это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим. Это нестрашно. Обычная болтанка, возникающая при пролете через некоторые виды облаков, ничем не опасна. Самолет спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие при этом перегрузки. В общем, когда трясет самолет - это не техническая поломка, и не пилот сошел с ума, это просто временное явление, которое нужно принять и простить. И не стоит настраивать себя на ужас: много раз летала так, что не трясло вовсе. Поскольку в начале самолета тряска ощущается меньше, бизнес-класс расположен именно там.

Что касается «у окна или не у окна», то здесь момент спорный. Если вы ни разу не летали, то вам, возможно, кажется, что увлекательная картинка в иллюминаторе творится на протяжении всего перелета. Однако это не так. Самое интересное - это взлет и посадка, когда вы видите город, превратившийся в игрушечный. А далее самолет набирает высоту и поднимается выше облаков. За окошечком будут однообразные слепящие белые облака, если летите днем, или бесконечная темь, если ночью. Если вы не являетесь большим любителем воткнуться лбом в стену и захрапеть, то окно незачем. Нет ничего плохого в том, чтобы выбрать место у прохода, - удобно ходить в туалет, не перешагивая через спящих соседей.

Отлично, если вы летите в полупустом самолете. После взлета, когда разрешено бродить по салону, загляните в хвостовую часть: там могут оказаться три свободных кресла. Я называю это «плацкарт». На них можно растянуться, накрыться пледом и поспать. Никто вам слова дурного не скажет - проверено.


Особый шик при регистрации - получить места у аварийного выхода. Просите, и дадут, если они еще свободные. В большинстве самолетов расстояние до следующего кресла очень дальнее, а столик выдвигается из подлокотника. Конечно, на вас будет большая ответственность - спасать пассажиров в случае экстренной эвакуации, поскольку вы там будете самый первый к выходу. Но зато вы можете вытянуть ноги и балдеть.

Еда

Все зависит, конечно же, от авиакомпании и особенности рейса. Если у вас есть возможность зарегистрироваться заранее, то, возможно, вам было также предложено выбрать меню. Крупные международные авикомпании предлагают специальное меню: кошерное или вегетарианское. Не пробовала заказывать меню заранее, но знаю, что так можно.

Однажды брала вегетарианский обед на борту British Airways. Салат с киноа, авокадо и тофу были гораздо вкуснее, чем обычный обед, в который входила черствая булочка с майонезом. Впрочем, в любом случае не ждите от эконом-класса кулинарных изысков. К сожалению, бизнес-классом лететь не довелось, но посвященные знают, что там вкусно, особенно если это «Аэрофлот». К счастью, у последних вкусно даже в экономе, иногда перепадала и красная рыбка.


Самая смешная самолетная еда в моей жизни была организована «дочкой» немцев Lufthansa, компанией Air Berlin. К сожалению, они перестали летать из Москвы. Я на всю жизнь запомнила прекрасный сухой паек, состоящий из очень острых чипсов и стакана сока. А самый ужасный обед был у Air Moldova: какой-то невнятный сэндвич.

Если вы летите днем или вечером, шансов поесть получше гораздо больше: ночью и ранним утром можно максимум рассчитывать на булочку. Конечно, и от времени перелета многое зависит. Обыкновенная пропорция - это чем дольше лететь, тем больше еды дадут. В любом случае, самолетная еда не претендует на что-то невероятное, поэтому, если у вас есть возможность что-то захватить в самолет, захватите. К шоколаду и печенькам обычно нет претензий.


И, конечно, стоит сказать, что на высоте нам естся и пьется совсем не так, как на земле, еда кажется вкуснее. Кстати, есть целый стереотип о том, что чаще всего в самолете пьют томатный сок. Мол, он кажется нам вкуснее, чем на земле, и лучше утоляет жажду. В самолете хочется пить постоянно, так как, повторюсь, воздух в салоне очень сухой. К тому же, сытный томатный сок имеет более насыщенный вкус, который нам нравится. Лучше всегда запастись бутылочкой воды, главное, не перед зоной досмотра, а после: купленную в зоне ожидания воду можно пронести на борт. А что касается алкоголя, почти на всех международных рейсах есть и вино, и шампанское, и пиво. Бортпроводники могут просто вам не предложить сие. Но если есть острое желание подвыпить, спросите, и вам организуют баночку неплохого пива - проверено на себе у British Airways.

Взлет и посадка

Если ваш самолет поднялся в воздух, и все прошло успешно, можете расслабиться до момента посадки. По статистике, 90 % неисправностей самолета происходят именно при взлете и посадке. Именно поэтому певица Елка страстно желает, чтобы пилот «хорошо взлетел и крайне удачно сел». При взлете и посадке просят пристегнуть ремни, привести кресло в вертикальное положение, убрать столики и открыть шторки. Все это делается для того, чтобы при экстренной ситуации было меньше препятствий для осуществления программы по спасению.


Когда со мной первый раз летел знакомый, ему очень сильно не нравились маневры самолета, когда борт поворачивает и оказывается одним крылом ниже, а другим выше. Если вы это увидели и испугались, знайте, что ничего страшного в этот момент не происходит, просто самолетик поворачивает.

Если вы летите на курорт, то скорее всего вы начнете снижаться прямо над синью вод. Опять же, паника в таком случае излишня, аэропорты курортов действительно находятся прямо на берегу. Суша появится, не переживайте!


Некоторые считают, что мягкость посадки зависит от авиакомпании или типа самолета. Ничегошеньки подобного, всем рулит пилот, вернее пилоты, так как обычно управление делится между ними поровну. Лучше всего меня посадила в черногорский недолюбленная, разоренная и всячески печально известная авиакомпания «Когалымавиа», когда у них был контракт с оператором TUI.

Важная деталька: рассчитывайте время правильно. Как только самолет приземлится, какое-то время он будет ехать по взлетной, кружить по аэропорту, пока не остановится. Еще какое-то время пройдет, прежде чем вас выпустят из самолета. Еще примерно полчаса (или больше) займет паспортный контроль на международном рейсе и получение багажа на любом. Поэтому не стоит заказывать такси ко времени прилета.


Не стоит тут же вскакивать и бежать из самолета. Даже можно не вставать. Какое-то время вы будете ждать, когда откроются «двери в новую страну».

В аэропорту страны прибытия

Далее вас ждет почти все то же самое, что и при вылете: трап или автобус, паспортный контроль и получение багажа. Вставайте в очередь, где написано All Passports, и вам поставят печать (наконец-то!) с названием аэропорта. Далее идем по стрелочкам к багажу, который уже наверняка соскучился по вам так же, как и вы по нему. Над багажной лентой обычно пишут номер рейса и откуда прилетел самолет, так что ошибиться сложно. К тому же, очень редко бывает, что два и больше самолета прилетают минута в минуту, поэтому наверняка вам туда, где стоит больше всего людей. Если аэропорт уж очень большой, то есть и табло, на котором указано, где искать багаж.


Если лента прокрутилась уже стопятьсот раз, а ваш чемодан так и не появился, да еще и все пассажиры ушли, то здесь что-то не так. Тогда вы идете к представителям своей авиакомпании с корешком посадочного (именно на нем бирка с номером вашего багажа) и скорее всего все решается благополучно. Ну и далее вы, заштампованные, обагаженные и счастливые можете направляться к выходу (по стрелочкам) и начинать покорять новые земли!

Надеюсь, вы смогли узнать об авиаперелетах что-то новое и теперь с наслаждением предвкушаете тот момент, когда бортпроводник объявит, что ваш самолет готов к взлету.